МААМ-картинки

Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке праздников и развлечений

Татьяна Лукашева
Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке праздников и развлечений

Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке праздников и развлечений

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке праздников и развлечений» размещена в разделах

Особое место в системе воспитания детей с ОВЗ, занимают утренники и развлечения. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-воспитательную работу более эффективной.

Планирование и подбор материалов для утренников и развлечений осуществляет совместно музыкальным руководителем, учителем-логопедом и воспитателем. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника. В проведении праздников для детей с тяжелыми нарушениями речи есть своя специфика.

На начальных этапах обучения детей с ОВЗ, на утреннике основными исполнителями являются взрослые, дети принимают лишь посильное участие. Так, например, у детей первого года обучения ко времени проведения новогоднего утренника речь оказывается еще крайне ограниченной, страдает ее лексико-грамматический строй и звукопроизношение. Поэтому на этом празднике стихи и песни, доступные пониманию детей, исполняют взрослые или старшие ребята. Можно показать на празднике кукольный спектакль. Дети же принимают участие в танцах, играх с несложными движениями, хороводах.

Дети могут участвовать в небольших сценках, где их действия будут сопровождаться комментариями воспитателя.

Для активизации речи детей возможны хоровые односложные ответы детей при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок.

Дети могут подпевать мелодию песни, произнося слоговые ряды «та-та-та» или «ля-ля-ля»

В дальнейшем при составлении сценариев необходимо подбирать материал, доступный детям по содержанию. Каждому ребенку следует дать возможность выступить на празднике и продемонстрировать свои успехи. Например, дети читают стихотворение не целиком, а по две строчки каждый.

Сценарии утренников и развлечений должны быть занимательными по форме, с обязательным наличием сюрпризных моментов, и непродолжительными по времени (от 20 до 45 мин.)

К утреннику в группах для детей с ОВЗ готовят не более 4 песен и 2-3 танцев. При подборе текстов песен стараются избегать тех звуков, которые дети еще не умеют произносить правильно и сложных по структуре слов, а также нежелательны для исполнения песни в быстром темпе. Небольшие по объему и мелодичные произведения в спокойном темпе легче всего запоминаются и заучиваются детьми.

При подготовке праздников и развлечений музыкальному руководителю и воспитателю необходимо помнить, что начинать разучивать песни, стихи, инсценировки следует после проведения тщательной словарной работы, когда тексты станут понятны каждому ребенку.

Дети с тяжелыми речевыми нарушениями с трудом усваивают новый материал, у них недостаточно развито произвольное внимание, заученное наизусть быстро забывают. Детям требуется для устойчивого запоминания многократное повторение стихов, песен и другого речевого материала. Однако следует избегать механического повторения, необходимо создавать разнообразные ситуации, побуждающие ребенка воспроизвести заученные стихи, песни, сопровождать их движениями, пантомимикой.

Не следует включать в репертуар речевой материал, построения, танцы, песни, которые требуют усиленной тренировки, большого физического напряжения детей. Дополнительные репетиции накануне праздников сильно утомляют и истощают детей. Праздники и развлечения в детском саду – это, прежде всего радость для детей, а не для гостей, присутствующих на утреннике.

При подготовке праздников и развлечений :

учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал;

логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения;

воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал;

музыкальный руководитель разучивает танцы, хороводы, осуществляет пропевание с детьми под музыку.

Для проведения праздничных утренников даже на первом-втором году обучения не стоит объединять детей из основных и специальных групп. Дети с выраженными нарушениями речи будут поставлены при этом в неравные условия.

С дошкольниками проводятся разнообразные развлечения :

* инсценировки сказок с использованием игрушек, шапочек-масок;

* кукольный театр;

* музыкально-литературные развлечения;

* игры, викторины;

* концерты и т. д.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке праздников и развлечений
Опубликовано: 24 июня 2024 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и логопеда при подготовке праздников и развлечений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД