Ирина Великороднова
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДО
Задачи:
повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;
- познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской
музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий;
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в ДО» размещена в разделах
обеспечить благоприятное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях и утренниках.
Активно ли участвуют воспитатели в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском
саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально –
педагогического процесса. Успехи в музыкальном развитии детей и эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя.
Не всегда наличие муз. руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей в ДО.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, но это ни в коей мере не снижает активности воспитателя и его значимости на музыкальных занятиях.
Часто воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на
музыкальном занятии с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами,методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Задачи воспитателя в сфере музыкального воспитания в ДО :
1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником
музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3 Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае
отсутствия музыкального руководителя.
5 Разучивать движения с отстающими детьми и редко посещающими сад.
6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7 Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух,
чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках, ксилофонах, бубнах, маракасах и др.)
9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы
работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игру а д. м. и.
10 Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого воспитанника.
11 Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании
знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней
гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
12 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые пляски, игры.
13 Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на
организацию занятий и режимных моментов.
14 Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании
музыкальных умений и навыков,
15 Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников,
развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
16 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала.
17 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а является частью совместной педагогической работы. Развитие музыкальных способностей детей напрямую зависит от того, насколько творчески успешен тандем музыкального руководителя и воспитателей.