Гончарова Юлия
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образование в ДОУ – это очень важный этап непрерывного образования в жизни человека. В детском саду педагоги осуществляют всестороннее развитие ребёнка - это формирование его индивидуальности, духовных качеств, развитие физических и интеллектуальных способностей. Все направления развития и образования дошкольников взаимосвязаны, и, конечно же, все педагоги осуществляют образовательную деятельность в тесном взаимодействии.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
В педагогической литературе много раз рассматривался вопрос тесной взаимосвязи музыки и движения. Именно поэтому крайне важно взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Для выполнения музыкально-ритмических движений важно общее физическое развитие детей, их ловкость, умение координировать движения. Инструктору по физкультуре музыка необходима во время занятий для выразительности, согласованности и четкости движений, активизации внимания, создания эмоционально - положительного состояния психики детей. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.
В системе совместной работы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре у каждого специалиста помимо своих программных целей и задач есть и общие. В результате интеграции совместной деятельности данных педагогов у детей повышается уровень музыкального развития и творческих способностей, наблюдается повышение физической работоспособности и стабильность эмоционального благополучия. Другими словами, происходит успешное и разностороннее формирование личности ребенка. Важным условием такого взаимодействия педагогов является единый подход к воспитанию и развитию ребенка.
Взаимосвязанная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре включает в себя различные аспекты. В начале учебного года мы совместно обсуждаем оценки индивидуального развития детей по результатам педагогической диагностики. На их основе планируем дальнейшую работу по музыкально-ритмической и двигательной деятельности. К ней относятся: тематические и интегрированные занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения, организация спортивных конкурсов в ДОУ, участие детей в районных конкурсах, самостоятельная музыкальная и физическая деятельность детей.
В середине учебного года проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем перспективный план взаимодействия, который включает в себя работу не только с группами или подгруппами детей, но и индивидуальные занятия. В конце учебного года подводим итоги работы, знакомим с результатами воспитателей и планируем дальнейшую совместную деятельность.
Также в течение всего года проводится работа с педагогами и родителями по физическому и музыкальному развитию детей – это консультации, мастер-классы, практикумы, индивидуальные беседы, открытые занятия, привлечение родителей к участию в праздниках, соревнованиях и конкурсах, а также пополнению развивающей среды.
Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ друг с другом, тем самым обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов и способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.