Папки-передвижки

Взаимодействие МДОУ с культурными учреждениями поселка. Из опыта работы

Алла Копичева
Взаимодействие МДОУ с культурными учреждениями поселка. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие МДОУ с культурными учреждениями поселка. Из опыта работы

Копичева Алла Алексеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Гнёздышко р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

Готовясь к данному вступлению, я долго размышляла, от чего зависит успех каждого ребенка? Я попробовала разложить слово УСПЕХ на буквы, и на каждую букву подобрала ассоциацию со словом УСПЕХ.

Темочки:

У – удача, упорство; С – способности, стремление; П – победа, преодоление; Е – ежедневный труд; Х – хочу этим заниматься.

Проанализировав полученное, я поняла, чтобы достигнуть успеха необходимо стечение различных обстоятельств. При наличии способностей, благодаря желанию заниматься данным делом, упорству, стремлению к победам, ежедневному труду и крупице удачи, можно преодолеть любые трудности и достигнуть высоких результатов в любом деле.

Дети-дошкольники, зачастую, из всего этого списка качеств обладают лишь задатками способностей и желанием, которое каждую минуту меняется. Остальные качества могут быть развиты ребенку только с помощью взрослых. Взрослый обязан объяснить ребенку, что ничего не случается само, что для достижения высоких целей нужно постараться, потрудиться. Распознав способности в ребенке, мы должны дать ему возможность их раскрыть, применить и преумножить. И та толика удачи, которая также присутствует в формуле успеха, как раз и представляет из себя нахождение рядом с ребенком ответственных взрослых, которые вовремя подскажут и направят, которые организуют ребенку возможность проявления своих способностей.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, для повышения его качества и доступности для всех детей страны. Это прекрасное, социально значимое дело только набирает обороты и до периферии дойдет не сразу. К сожалению, в настоящий момент в нашем поселке нет условий для получения дополнительного образования детьми дошкольного возраста. Но это не означает, что наши дети совсем обделены. По мере возможностей мы стараемся разнообразить их жизнь, поддержать их творческие порывы.

В этом нам помогает тесное взаимодействие с культурными учреждениями посёлка (с Домом культуры, библиотекой, школой искусств). Со всеми учреждениями ежегодно заключаются договоры о сотрудничестве и составляются планы работ.

Конечно, во всех детских садах устраиваются конкурсы поделок. У нас они проходят несколько особенным образом. Во-первых, в число организаторов и жюри конкурсов всегда включаются представители культурных учреждений. Все дети, участвующие в конкурсах, не остаются без подарка и признания, это помогает поддерживать в детях веру в свои способности.

Во-вторых, выставки конкурсных работ организуются в помещениях клуба или библиотеки, что позволяет всем жителям поселка полюбоваться творениями рук наших воспитанников и их родителей. Такая практика позволяет привлечь большее число родителей к участию, т. к. всегда приятно признание мастерства. А с прошлого года у нас такие конкурсы как «Щедра земля Саратовская» и «Если только захотим – сами в космос полетим!» стали носить статус районных, в них принимают участие воспитанники трех детских садов района, выставки стали более масштабными.

Так же уже два последних года в конце марта совместно с библиотекой, школой и клубом мы проводим конкурс чтецов «Будь в тренде – дружи с поэзией!». Конкурс популярен среди детей и каждый год количество участников увеличивается.

Наши воспитанники под руководством воспитателей принимают участие практически во всех мероприятиях и концертах, организуемых домом культуры. Дети выступали в роли настоящих артистов, принимая участие в мероприятии «Волшебный мир кулис», посвященном дню театра.

И, конечно, праздничные концерты для односельчан в клубе не обходятся без участия наших звездочек. Такие выступления помогают детям раскрыть свои таланты, почувствовать причастность к миру кулис. Большинство наших выпускников, активно участвовавших в таких выступлениях, в дальнейшем стали учениками детской школы искусств и продолжают радовать нас новыми номерами, но уже в качестве школьников.

Работники дома культуры и библиотеки часто приглашают наших воспитанников для участия в различных тематических мероприятиях. Это и викторины, и просмотры мультфильмов, и различные мастер-классы и многое другое.

Самыми важными для любого россиянина являются мероприятия ко Дню победы. Помимо мероприятий в стенах детского сада, воспитатели, совместно с детьми участвуют в акциях и празднованиях на уровне дома культуры и поселка. Ежегодно наши воспитанники узнают о земляках-героях, участвуют в возложении цветов к мемориальному комплексу, идут в строю Бессмертного полка. Такие события позволяют поддерживать в детях чувства патриотизма, уважения к героям-защитникам Родины, гордости за величие родной страны.

Работники дома культуры и библиотеки частые гости в наших группах, они проводят с детьми различные мероприятия. Дети всегда с нетерпением ждут новых встреч, на которых можно узнать много нового и вдоволь повеселиться.

Только в тесном взаимодействии, преследуя единые цели, можно дать старт сегодняшним дошкольникам для достижения ими всех высот успеха! Я уверена, что мы на правильном пути.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие МДОУ с культурными учреждениями поселка. Из опыта работы
Опубликовано: 1 октября 2020 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие МДОУ с культурными учреждениями поселка. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Алла Копичева (УИ 710786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД