Горячкина Мария Владимировна
Взаимодействие инструктора по физкультуре с логопедом, психологом и с воспитателем в процессе образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ.
Цель: повышения эффективности работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении со специалистами, выстроить модель сотрудничества.
-Слайд
Речевая моторика:
- специальные упражнения, укрепляющие мышцы,
связанные с речью (мимическая и артикуляционная гимнастика).
Мелкая моторика:
- развитие мелкой моторики рук,
- развитие координации движений.
Общая моторика:
Публикация «Взаимодействие инструктора по физкультуре с логопедом, психологом и с воспитателем в процессе образовательной деятельности» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие физических способностей;
- специальные корригирующие упражнения.
Массаж и самомассаж.
Закрепление и совершенствование правильного произношения через игру.
-Слайд
Взаимосвязь инструктора по физической культуре с логопедом
Раздел по развитию общих двигательных умений и навыков дополняется заданиями на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей с общим недоразвитием речи. (звуковая гимнастика, дыхательная, пальчиковая и мелкая моторика рук)
Подвижные игры планируются в соответствии с лексическими темами логопедических занятий и работой воспитателя.
Используется сюжетная форма проведения занятий (досуги, развлечения, праздники)
-Слайд
Взаимосвязь инструктора по физической культуре с психологом
Необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.
Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.
-Слайд
Взаимосвязь инструктора по физической культуре с воспитателем
С воспитателем использование здоровьесберегающих технологий и специальных физических упражнений для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз, воздушное закаливание.
«Социализация» — взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет и спортивных мероприятий, справедливая оценка результатов игр или соревнований.
«Безопасность» — формирование навыков безопасного поведения во время подвижных игр, при пользовании спортивного инвентаря.
«Труд» — помощь в раздаче и уборке пособий и спортивного инвентаря.
«Познание» — активизация мышления детей, подвижные игры и упражнения, закрепляющие полученные знания.
Интеграция образовательной области «Физическая культура»