МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания

Татьяна Тимошкина
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, «что такое хорошо и что такое плохо».

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания» размещена в разделах

И. А. Ильин называет семью «первичным лоном человеческой культуры». В семье ребенок осваивает основы культуры материальной и духовной. В общении с близкими взрослыми у ребенка формируются собственно человеческие формы поведения: навыки мышления и речи, ориентации и деятельности в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления, идеалы.

В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

В условиях кризисного общества, главными приоритетами же в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. И, к сожалению, давно уже забыты современной молодежью такие категории, как нравственность и духовность, которые в сознании человека занимают далеко не первые места.

Довольно часто мы говорим: «Дети – наше будущее». Но каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Следовательно, перед обществом стоит задача – создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

И не стоит забывать, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Не случайно, мне хочется подчеркнуть слова академика Д. С. Лихачева, который в своем проекте «Декларация прав культуры» отмечал, что культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации; вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

Таким образом, ФГОС ДО дает, на мой взгляд, возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников.

В Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

И недаром из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В требованиях к структуре образовательной программы ДО и ее объему раскрывается содержание программы, где сказано, что оно должно обеспечивать развитие личности и охватывать определенные направления развития и образования детей, так называемые, образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие в свою очередь, направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Всем известно, что чувство Родины ….Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Исходя из вышесказанного, хочется отметить, что взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности включает в себя:

• Повышение педагогической культуры родителей – один из самых действенных факторов их духовно-нравственного (патриотического) развития и воспитания.

• Содержание программ повышения педагогической культуры родителей должно отражать содержание основных направлений духовно-нравственного (патриотического) воспитания детей дошкольного возраста.

Такие формы сотрудничества с семьей как :

• анкетирование («Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье»);

• родительские собрания («Формула нравственности»);

• папки-передвижки (Беседы о воспитании);

• выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны», «Кредо моей семьи»);

• совместные праздники помогают мне в достижении поставленных целей и задач.

В рамках цикла просветительных мероприятий, например, в группах, создаются рубрики «Духовно-нравственные традиции» в родительских уголках с целью сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания и ознакомления родителей с традициями православного воспитания.

Все организованные праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки», «День защитника отечества!», «День Матери», «День Победы!») не обходятся без содействия родителей, дедушек, бабушек воспитанников, которые являются и помощниками и активными участниками.

Довольно часто я провожу мастер-классы с родителями «Пасхальный сувенир», «Открытка для папы», «Нарисуй поздравление дедушке».

При рассматривании вопросов патриотического воспитания следует исходить из того, что не только каждый народ имеет свою уникальность, неповторимую культуру, но и каждый регион, область, город, деревня имеет свои особенности и свою историческую культуру, тесно связанную с традициями и обычаями данной местности. Поэтому с этой целью родителями с детьми разрабатывались долгосрочные и краткосрочные проекты такие как «Моя семья», «Генеалогическое дерево», «Традиции нашей семьи», «История родного края». Данные проекты были представлены на конкурсе «Лучший проект по патриотическому воспитанию».

Очень интересно проходят в нашем саду встречи с интересными людьми – участниками военных действий в Чеченской республике, офицерами запаса, священнослужителями и т. д. На этих встречах присутствуют родители. Целью таких мероприятий является:

формирование начал патриотизма и гражданственности;

формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

понимание своих национальных особенностей;

уважение к представителям других национальностей.

В целям повышения образовательной и педагогической культуры родителей и на родительские собрания приглашались известные люди. Ковалева Татьяна Михайловна – заслуженный работник культуры РФ и РМ, член Союза журналистов России, председатель Саранского городского Общества инвалидов и ветеранов СМИ прочитала лекцию молодым родителям на тему: «Воспитание патриотических чувств у маленького гражданина. Первый воспитатель ребенка – мама, семья».

В заключении, мне хочется вспомнить слова святителя Иоанна Златоуста: «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».

Так давайте же, мы педагоги и родители, поможем создать образ патриота нашей страны в сердцах наших детей, за который нам не будет стыдно спустя много лет!

Литература:

1. Ильин И. А. Путь духовного обновления //Ильин И. А. \ Путь к очевидности. - М. : 1993, С. 199 -241.

2. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1.

5. Программа дошкольного образования и воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /Под ред. О. Л. Князевой. - М. : Сфера, 2004.- 86с.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать.

Педагогический опыт «Взаимодействие воспитателя с семьей в целях повышения эффективности семейного воспитания» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Проект в подготовительной к школе группе «Танец моряков» в рамках патриотического воспитания в ДОУ ВидеоПроект в подготовительной к школе группе «Танец моряков» в рамках патриотического воспитания в ДОУ Видео Актуальность: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном обществе. Цель: Создать концертный номер ко.

Разработка сказки «Карасик» для воспитанников средней группы, в рамках патриотического воспитания Нет страны прекраснее нашей России! Сколько в ней лесов, рощ, рек. Одной из таких рек является наша Иня. Весь живой мир окружающий её, радовала.

Уголок патриотического воспитания в ДОУУголок патриотического воспитания в ДОУ Все чаще я начинаю задумываться о том, что в наше не спокойное время, не хватает места таким важным человеческим качествам характера, как.

Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательно-образовательном процессе «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе» Моя тема по самообразованию за 2012-2013гг: «Взаимодействия ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников по ФГОС Новые государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании вносят существенные коррективы во всю систему взаимодействий на.

Взаимодействие психолога с молодой семьей в ДОУ «Взаимодействие психолога с молодой семьей в ДОУ» Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна.

Взаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУВзаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Взаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Все мы хотим чтобы наши дети были здоровыми. Для этого в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД