Горлова Елена
Проект в подготовительной к школе группе «Танец моряков» в рамках патриотического воспитания в ДОУ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном обществе.
Цель:
Создать концертный номер ко Дню защитника Отечества, который бы увлек мальчиков духом мужественности и морской романтики.
Задачи:
• Через музыкальное движение утвердить самооценку детей, самодисциплину, чувство ответственности, чувство товарищества.
• Развивать музыкальность детей: мелодический, ритмический слух, чувство ансамбля; закреплять представление о куплетной форме песни.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Танец моряков“ в рамках патриотического воспитания в ДОУ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Военные профессии, военная техника
- День защитника. Танцы к 23 февраля
- Моряки, матросы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Танцы для детей. Видео детских танцевальных выступлений
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
• Воспитывать уважение к Государственным символам России, к истории Российского флота, гордость за Великие победы.
• Расширить и закрепить представления детей о флоте: морская символика и форма, устройство корабля.
• Стимулировать потребности дошкольников в поиске сведений о Российской армии в беседах со взрослыми, в книгах, тематических альбомах, интернете, фильмах.
• Вызвать желание у дошкольников быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Участники проекта:
• дети подготовительной группы,
• музыкальный руководитель,
• воспитатель.
Вид проекта: Информационно-творческий, музыкальный.
Этапы:
Подготовительный:
• Подбор музыки, подходящей для танца моряков по характеру, темпу, продолжительности;
стихов- «переклички» для утверждения образа моряков;
литературы, методического материала для бесед с детьми, фото и видео материала (интернет ресурсов) иллюстраций, песен, расширяющих представление детей о морском флоте.
• Составление композиции танца с учетом возрастных особенностей детей.
• Распределение ролей с учетом индивидуальных особенностей детей.
• Создание костюмов для танца.
Основной
Занятия с детьми:
• фрагменты музыкальных занятий, подгрупповые и индивидуальные занятия в музыкальном зале;
• беседы в групповой комнате в свободное время, слушание песен;
• совместная с детьми деятельность по созданию коллажа на морскую тему;
• самостоятельная игровая деятельность детей.
Заключительный
Выступление детей на праздничном концерте, посвященном Дню защитника Отечества.
Взаимодействие образовательных областей:
В ходе проекта должно происходить неразрывное взаимодействие образовательных областей для обеспечения целостного восприятия материала детьми.
Познавательное развитие:
Беседы о морских символах, устройстве корабля, морской форме, сопровождающиеся фото иллюстрациями.
Речевое развитие:
Разучивание стихов- "переклички" для оформления танцевального номера.
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр видео-лучших примеров исполнения танцевальными ансамблями морских танцев (интернет ресурсы);
разучивание танца и образных движений моряков;
слушание песен на морскую тематику;
создание коллективного коллажа «Плывет кораблик по волнам».
Социально- коммуникативное развитие:
Игры и упражнения для выполнения команд («Капитан и его морская команда», «Сигнальная азбука», для развития быстроты реакции и ориентирования в пространстве («Кто быстрее построится», «На море качка», «Что в бинокль увидел, передай»)
Физическое развитие:
Разучивание подготовительных упражнений танца с элементами строевой подготовки, упражнений, тренирующих выносливость (ходьба шеренгой, повороты «налево», «кругом», прыжки, приседания, выпады)
Приложение
Беседы на тему «Тельняшка- морская душа», «История гюйса и бескозырки»
«Андреевский флаг»- знамя ВМФ России
У каждого матроса свой кораблик
Коллективное творчество- коллаж «Плывет кораблик по волнам»
Для танцевального номера использованы песня «Бескозырка белая» В. Моделя, З. Александровой в исполнении Р. Газманова (взрослого) и «Куплеты лоцмана» И. Дунаевского, В. Лебедева- Кумача.
Текст стихов- "переклички":
Мы - ребята моряки, моряки- весельчаки,
Весь Российский флот вам привет свой шлет!
Мы бинокль к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Повернемся вправо, влево,
По канату лезем смело,
Ловко веслами гребем
и ничуть не устаем!
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Мы присядем -раз и два,
Крикнем громкое: «Ура!»
В ходе проектной деятельности дети прослушали песни:
«Ты слышишь, море»А. Зацепина, М. Пляцковского;
«Почетней дела нет» О. Девочкиной, Е. Шкловского;
«Наденем бескозырки» Г. Струве, Н. Соловьевой
Литература
Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ под. ред. Л. А. Кондрыкинской
Наследие: патриотическое воспитание в детском саду Новицкая, М. Ю.
Дни воинской славы Зацепина М. Б
Система патриотического воспитания в ДОУ Александрова Е. Ю., Гордеева
Проектная деятельность в дошкольных учреждениях Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Н. В. Краснощёкова.