Урусова Наталья
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы.
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников
«. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето
здоровье и доставляет радость».
Крэттен
Слайд 1
Моя тема по самообразованию на 2016-2017гг: «Взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения детей». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников, Из опыта работы,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования.
Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Слайд 2-3
Работая над этой темой я поставила перед собой следующую цель:
Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование здоровьесберегающей среды.
2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
3. Развитие потребности в двигательной активности.
4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Слайд 4
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».
Слайд 5
В связи с этим в группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
Ведущее место занимает закаливание. Все закаливающие мероприятия делятся на два вида: общие и специальные.
Общие закаливающие мероприятия – это
правильный режим дня,
рациональное питание,
рациональная одежда,
соответствующий воздушный и температурный режим в групповой комнате,
дневной сон,
регулярное проветривание,
ежедневные прогулки до 3-4часов в день.
Слайд 6
Специальные закаливающие процедуры:
воздушные ванны при смене одежды, перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием;
массаж стоп ног и ладоней рук;
проведение корригирующей гимнастики после сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.
Проведение дыхательной гимнастики, умывание.
В летний период дети ежедневно принимают солнечные ванны, гуляя на улице.
Закаливание реализуется таким образом, чтобы каждый момент пребывания ребенка в детском саду характеризовался как благоприятный момент для укрепления физического здоровья детского организма.
Во время занятий провожу динамические паузы, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Включаю элементы дыхательной гимнастики.
Ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей.
Слайд 6 - 10
Большая роль в пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта отводится взаимодействию с родителями. Сотрудничество осуществляется в разных формах.
Информационные стенды
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Планирую провести мастер класс на тему «Витаминиада или здоровый образ жизни»
Для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе с помощью родителей пополнили спортинвентарь спортивного уголка: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками: массажные дорожки, гантели, моталочки и т. д.
Участие в спорт праздниках
Семейные проекты по теме
Фото конкурс «Зимние забавы», конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»
Популярны среди детей и родителей современные досуговые формы деятельности соревнования «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч».
Изготовление стенгазет «Мама, папа и я спортивная семья»
Слайд 11
Кроме оздоравливающих мероприятий, которые проводятся в детском саду дети посещают различные спортивные школы – Вика П. (художественная гимнастика, Андрей В, Арсений А (дзюдо, София Д (аэробика, Андрей С (плавание, Арина Д (танцы, Настя З (танцы, Кирилл Ж (карате).
У многих дома есть спортивный комплекс, занимаясь на них дети развиваются физически.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек! У них укрепляется чувство гордости за свою семью. Личной готовностью открыть самого себя педагог «заражает» детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии.
С помощью данных форм работы с родителями, я считаю, ЧТО МЫ РЕШАЕМ основную задачу дошкольного учреждения – оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.
Рекомендуемая литература
1. Буцинская П. П., Васюкова В. И. ,Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М, : Просвещение, 1989.
2. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М. ,1985.
3. Васильков Г. А. Азбука мяча. Киев : Здоровья, 1986.
4. О. Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль академия развития академия холдинг 2005.
5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М. : Просвещение, 1973.
6. ХухлаеваД. В. Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. М. : Просвещение 1976.
7. Щебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М. : Академия, 1996.
8. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Ч. 1. Программа «Старт». М. : Владос, 2002.
9. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
10. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
11. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.