Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы.

Урусова Наталья
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы.
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников

«. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето

здоровье и доставляет радость».

Крэттен

Слайд 1

Моя тема по самообразованию на 2016-2017гг: «Взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения детей». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников, Из опыта работы,» размещена в разделах

Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 2-3

Работая над этой темой я поставила перед собой следующую цель:

Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3. Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Слайд 4

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

Слайд 5

В связи с этим в группе проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :

Ведущее место занимает закаливание. Все закаливающие мероприятия делятся на два вида: общие и специальные.

Общие закаливающие мероприятия – это

правильный режим дня,

рациональное питание,

рациональная одежда,

соответствующий воздушный и температурный режим в групповой комнате,

дневной сон,

регулярное проветривание,

ежедневные прогулки до 3-4часов в день.

Слайд 6

Специальные закаливающие процедуры:

воздушные ванны при смене одежды, перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием;

массаж стоп ног и ладоней рук;

проведение корригирующей гимнастики после сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

Проведение дыхательной гимнастики, умывание.

В летний период дети ежедневно принимают солнечные ванны, гуляя на улице.

Закаливание реализуется таким образом, чтобы каждый момент пребывания ребенка в детском саду характеризовался как благоприятный момент для укрепления физического здоровья детского организма.

Во время занятий провожу динамические паузы, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Включаю элементы дыхательной гимнастики.

Ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей.

Слайд 6 - 10

Большая роль в пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта отводится взаимодействию с родителями. Сотрудничество осуществляется в разных формах.

Информационные стенды

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Планирую провести мастер класс на тему «Витаминиада или здоровый образ жизни»

Для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе с помощью родителей пополнили спортинвентарь спортивного уголка: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками: массажные дорожки, гантели, моталочки и т. д.

Участие в спорт праздниках

Семейные проекты по теме

Фото конкурс «Зимние забавы», конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»

Популярны среди детей и родителей современные досуговые формы деятельности соревнования «Веселые старты», «Мой веселый звонкий мяч».

Изготовление стенгазет «Мама, папа и я спортивная семья»

Слайд 11

Кроме оздоравливающих мероприятий, которые проводятся в детском саду дети посещают различные спортивные школы – Вика П. (художественная гимнастика, Андрей В, Арсений А (дзюдо, София Д (аэробика, Андрей С (плавание, Арина Д (танцы, Настя З (танцы, Кирилл Ж (карате).

У многих дома есть спортивный комплекс, занимаясь на них дети развиваются физически.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек! У них укрепляется чувство гордости за свою семью. Личной готовностью открыть самого себя педагог «заражает» детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии.

С помощью данных форм работы с родителями, я считаю, ЧТО МЫ РЕШАЕМ основную задачу дошкольного учреждения – оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.

Рекомендуемая литература

1. Буцинская П. П., Васюкова В. И. ,Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М, : Просвещение, 1989.

2. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. М. ,1985.

3. Васильков Г. А. Азбука мяча. Киев : Здоровья, 1986.

4. О. Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль академия развития академия холдинг 2005.

5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М. : Просвещение, 1973.

6. ХухлаеваД. В. Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. М. : Просвещение 1976.

7. Щебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М. : Академия, 1996.

8. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Ч. 1. Программа «Старт». М. : Владос, 2002.

9. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

10. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

11. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников» 1В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Отчет из опыта работы «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем»Отчет из опыта работы «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем» В нашей группе «Ромашка» большую роль уделяется театру. Совместно с музыкальным руководителем, каждый учебный год, мы разрабатываем проект.

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Взаимодействие ДО с семьёй по организации домашнего чтения (из опыта работы) Цель: Возрождение традиции семейного чтения во взаимодействии ДО с семьёй. Задачи: 1. Дать представление: О значении домашнего чтения в.

Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Россия – Родина для многих. Но чтобы считать себя сыном.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения В современном мире здоровье подрастающего поколения едва ли не самая важная цель нашего общества. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы). Одним из направлений работы детского сада в целом и воспитателей в частности является взаимодействие с семьями воспитанников. В законе «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы.
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы.» (включая файлы) размещена пользователем Урусова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД