Приложение МААМ

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения

Елена Кирсанова
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, ценностные ориентации относительно значимости здоровья не реализуются в повседневной жизни родителей.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» размещена в разделах

А значит, необходима помощь дошкольного образовательного учреждения родителям в вопросах повышения их компетенции по сохранению и укрепления здоровья дошкольников, их приобщение к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. В решении этих социально значимых задач детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Такая совместная деятельности родителей и педагогов поможет обеспечить положительную динамику показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Дошкольном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. В связи с этим ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей :

- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- системность и последовательность работы;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями. Суть ее заключается в следующем:

* доверительное общение;

* контактирование проходит по определенным этапам;

* последовательное развитие процесса взаимодействия.

Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей.

ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй :

Досуговые - формы организации общения призванные устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные - формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей: Витаминный калейдоскоп и т. д.

Наглядно-информационные - формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.

Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.

Публикации по теме:

Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим познакомить вас с нашей работой по теме: 2 слайд «Интеграционное взаимодействие специалистов.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбереженияПедагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Тема моего самообразования : «Развитие речи дошкольников».

Система взаимодействия ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Одно из основных условий нормального.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения В современном мире здоровье подрастающего поколения едва ли не самая важная цель нашего общества. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кирсанова (УИ 686944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД