Елена Кирсанова
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, ценностные ориентации относительно значимости здоровья не реализуются в повседневной жизни родителей.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» размещена в разделах
А значит, необходима помощь дошкольного образовательного учреждения родителям в вопросах повышения их компетенции по сохранению и укрепления здоровья дошкольников, их приобщение к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. В решении этих социально значимых задач детский сад выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Такая совместная деятельности родителей и педагогов поможет обеспечить положительную динамику показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Дошкольном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. В связи с этим ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей :
- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- системность и последовательность работы;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями. Суть ее заключается в следующем:
* доверительное общение;
* контактирование проходит по определенным этапам;
* последовательное развитие процесса взаимодействия.
Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей.
ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй :
Досуговые - формы организации общения призванные устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные - формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей: Витаминный калейдоскоп и т. д.
Наглядно-информационные - формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.
Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.