Нина Дмитриевна Лазакович
Отчет из опыта работы «Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе «Ромашка» большую роль уделяется театру. Совместно с музыкальным руководителем, каждый учебный год, мы разрабатываем проект по театральной деятельности.
Тема эта выбрана не случайно. Ведь приобщая детей к театральной деятельности, мы способствуем формированию творческой личности; развиваем речь и коммуникативные навыки у детей. Основная трудность в работе с детьми это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают.
Публикация «Отчет из опыта работы „Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Нас заинтересовала проблема развития речи у детей и пути её реализации. Нам показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть. На занятиях они учатся двигаться, говорить. Мы разучиваем скороговорки, произносим их четко, с разным темпом.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи ребенка.
По нашему мнению, совместная работа приносят огромную пользу в воспитании дошкольников. Вместе с музыкальным руководителем мы согласовываем материал, даваемый на музыкальных занятиях. Он должен отражать собою содержание текущей педагогической работы. Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя с воспитателя,мы придаем большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих занятие взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.
На первом этапе проекта, нами был составлен подробный план. В нем были отмечены основные мероприятия, которые должны проводить воспитатель с ребятами и музыкальный руководитель, а также и родители.
На втором этапе проекта было проведено родительское собрание на тему «Роль театра в жизни детей». Мы рассказывали о роли театральной деятельности в развитии детей. Познакомили родителей с видами театров: домашний театр, музыкальный, теневой, би-ба-бо.
Наличие тесного контакта музыкального руководителя с воспитателем требуется и для проведения детских праздников.
В конце ноября нашими ребятами была показана инсценировка «Веселый зонтик».
Пригласили на выступления и родителей детей. Они могли увидеть своего ребенка в театрализованном действии, сопереживать за него, порадоваться его успеху. Мы получили много благодарных отзывов от родителей, а юные артисты большое удовольствие от выступления.
Родители отметили изменения, происходящие в ребенке: ему весело, интересно. происходит духовный рост. Все это дисциплинирует его, он сближается с другими детьми, учится общению. Кроме того, дети стали более доброжелательными, стали увереннее в себе, самостоятельнее, меняются в лучшую сторону, появились актерские способности, узнали много интересного.