Татьяна Тарасевич
Взаимодействие с родителями (из опыта работы).
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений работы детского сада в целом и воспитателей в частности является взаимодействие с семьями воспитанников.
В законе «Об образовании» РФ написано, что родители являются непосредственными участниками образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Ответственность за воспитание детей в первую очередь ложится на родителей, а все остальные общественные институты (детский сад, школа и другие) должны помогать им, дополняя их воспитательную деятельность.
Публикация «Взаимодействие с родителями (из опыта работы),» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Надо сказать, что современные родители в большинстве очень заинтересованы во всестороннем развитии и образовании своих детей, но с другой стороны, у них для этого не хватает времени, а иногда и компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Поэтому, чтобы достигнуть главной цели – воспитания гармонично развитого, здорового ребенка, очень важно установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Существует много форм и методов работы с родителями. В работе в своей группе мы используем как традиционные, так и новые.
Одним из первых и самых важных методов является установление личностного контакта. Происходит это во время утренних и вечерних бесед, совместных мероприятий. Во время этих бесед мы рассказываем родителям в первую очередь о достижениях и успехах детей, создавая положительный образ ребенка. Когда родители чувствуют доброжелательное, заинтересованное отношение к их ребенку, тогда и проблемы воспринимаются более адекватно и решаются быстрее. Также решаются практические вопросы, передача информации и т. д. Когда возникают более доверительные отношения родителей к педагогам, родители сами просят совета, делятся проблемами, касающихся воспитания ребенка.
Для передачи родителям педагогических знаний используются индивидуальные консультации, в которых мы разговариваем на темы, интересующие отдельных родителей, или обращаем внимание родителей на конкретные вопросы, касающихся их ребенка, например: «Правильное питание», «А у нас тихий час!», «Соблюдение режима дня в выходные дни».
Интересную и полезную информацию для родителей оформляем в виде папки-передвижки. Стараемся постоянно обновлять информацию о том, чем занимаются дети на занятиях.
Во время родительских собраний обсуждаем не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. В сентябре у нас прошло собрание, на котором мы познакомили родителей с новым ФГОС. В феврале на собрании мы поговорили о здоровье детей. Перед собранием провели анкетирование, чтобы узнать позицию родителей по вопросам закаливания, прогулки, соблюдения режима дня. Во время собрания, чтобы помочь родителям высказать свое мнение, использовали игровые приемы, а также показали презентации по данной теме.
Наверное, самыми любимыми и интересными мероприятиями для родителей и детей в детском саду являются праздники. Мы стараемся привлечь родителей к подготовке и участию в праздниках, чтобы они были не только благодарными зрителями, но и активными участниками.
Мы также сотрудничаем с родительским комитетом группы. Наши родители всегда идут нам на встречу, приобретая необходимое оборудование для группы, чтобы дети могли в саду не только успешно заниматься, но и интересно проводить свободное время.
Мы стараемся использовать не только традиционные, но и более новые формы работы с родителями : мастер-классы, группа в социальных сетях, фотовыставки, выставки, на которых родители представляют свои работы (валяние из войлока, вязание, шитье).
Некоторые родители помогают нам в оформлении группы, создании предметно-развивающей среды, изготовлении игрушек и пособий своими руками.
В работе с семьей важно помнить, что каждый ребенок – уникальная личность, поэтому недопустимо сравнение. Нужно проявлять понимание, деликатность, такт, учитывать точку зрения и пожелания родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы в будущем они успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. А это возможно только при взаимодействии семьи и детского сада.