Марина Ярунина
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два важных института социализации детей.
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Моя цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Поэтому, я решила начать работу в нашем ДОУ по теме: «Развитие творческих качеств дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность», для чего разработала основные задачи.
Основные задачи работы с родителями:
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей творчески- активными личностями;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Основные задачи работы с детьми:
- пробудить и утвердить в душе ребенка благородные чувства, поверить в свои силы и возможности.
- помочь усвоению богатства родного языка,
- совершенствовать артикуляционный аппарат,
- формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь,
- развивать речь общения: мимику, жестов, пантомимики.
- обогащать знания родителей классической и современной музыки.
Свою работу я разбила на 3 этапа:
На 1 этапе предстояло изучить возможности семьи и детского сада в контексте музыкально-театральной деятельности, ознакомить родителей с идеей сотрудничества в данном направлении, организовать и обогатить предметную среду.
Следующий этап был направлен на развитие взаимодействия семьи и детского сада. Была задача, приобщить детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров, знакомить с классической и современной музыкой, с различными видами танца, с песнями, изготовлению костюмов и атрибутов) и вовлечение в эту деятельность родителей.
3 этап работы заключался в реализации творческих семейных проектов, дома, на праздниках в детском саду, в группе, основанных на принципах уважения, доверия, открытости всех участников процесса взаимодействия в музыкально-театральной деятельности.
Начиная работать над этой темой, я провела анкетирование с родителями, в котором выяснилось, что дети плохо владеют речью, слабо запоминают текст, не умеют самостоятельно придумывать различные творческие движения, замкнутые в общении при постановках сценок, творческих танцев, мало слушают классическую музыку, родители скромно интересуются жизнью детей в группе и на музыкальных занятиях.
Поэтому, объединив все это в одну цель, мы, вместе с воспитателями стали обогащать среду в группах. Изготовили сами и с помощью родителей различные театры (пальчиковые, варежковые, кубиковые, плоскостные кукольные, теневые, сделали атрибуты к русским сказкам, сшили костюмы.
Также мной были разработаны консультации для родителей, освещающие вопросы театрального просвещения детей дома.
На 2 этапе, на музыкальных занятиях я учила детей понимать язык музыки : мы слушали, анализировали музыку, играли в различные дидактические игры, выполняли упражнения на мимику лица, пропевали скороговорки, учили песни, различные танцы. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Большое внимание уделяла речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз.
В танцевальном творчестве, ребята передавали различные образы – зверюшек, снежинок, петрушек, цветов. Активно использовала различные атрибуты: цветы, листики, ленты, платочки, кубики, шарики, к изготовлению которых активно привлекались родители воспитанников, а так же разработала интерактивные игры направленные на развитие творческих качеств личности, на внимание и фантазию, на выразительные жесты. Ребята учились исполнять не большие монологи, диалоги, старались согласовывать свои действия с партнером не только с помощи речи, но и с мимикой, выразительными движениями.
Дети инсценировали небольшие сказки, поэтические произведения, привлекала воспитателей, которые с удовольствием брали на себя роли героев сказок.
На 3 этапе, приобщала родителей к инсценировке сказок, спектаклей, на праздниках в детском саду, на семейных вечерах, дома, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Целенаправленно совместно с детьми давала задание родителям читать произведения, просматривать видеофильмы, посещать театры.
Таким образом, вся проведенная работа, способствовала расширению кругозора, обогатила внутренний мир и детей и родителей, а главное – научила членов семьи взаимопониманию, сблизила их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения, обыгрываться сказки, с песнями и танцами, изготавливаться костюмы, некоторые родители приносили нам фото и видео. Этим проектом я осталась довольна, ведь проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.