МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи посредством музыкально-театрализованной деятельности

Марина Ярунина
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад – два важных института социализации детей.

Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Моя цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Поэтому, я решила начать работу в нашем ДОУ по теме: «Развитие творческих качеств дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность», для чего разработала основные задачи.

Основные задачи работы с родителями:

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей творчески- активными личностями;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Основные задачи работы с детьми:

- пробудить и утвердить в душе ребенка благородные чувства, поверить в свои силы и возможности.

- помочь усвоению богатства родного языка,

- совершенствовать артикуляционный аппарат,

- формировать диалогическую, эмоционально насыщенную речь,

- развивать речь общения: мимику, жестов, пантомимики.

- обогащать знания родителей классической и современной музыки.

Свою работу я разбила на 3 этапа:

На 1 этапе предстояло изучить возможности семьи и детского сада в контексте музыкально-театральной деятельности, ознакомить родителей с идеей сотрудничества в данном направлении, организовать и обогатить предметную среду.

Следующий этап был направлен на развитие взаимодействия семьи и детского сада. Была задача, приобщить детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров, знакомить с классической и современной музыкой, с различными видами танца, с песнями, изготовлению костюмов и атрибутов) и вовлечение в эту деятельность родителей.

3 этап работы заключался в реализации творческих семейных проектов, дома, на праздниках в детском саду, в группе, основанных на принципах уважения, доверия, открытости всех участников процесса взаимодействия в музыкально-театральной деятельности.

Начиная работать над этой темой, я провела анкетирование с родителями, в котором выяснилось, что дети плохо владеют речью, слабо запоминают текст, не умеют самостоятельно придумывать различные творческие движения, замкнутые в общении при постановках сценок, творческих танцев, мало слушают классическую музыку, родители скромно интересуются жизнью детей в группе и на музыкальных занятиях.

Поэтому, объединив все это в одну цель, мы, вместе с воспитателями стали обогащать среду в группах. Изготовили сами и с помощью родителей различные театры (пальчиковые, варежковые, кубиковые, плоскостные кукольные, теневые, сделали атрибуты к русским сказкам, сшили костюмы.

Также мной были разработаны консультации для родителей, освещающие вопросы театрального просвещения детей дома.

На 2 этапе, на музыкальных занятиях я учила детей понимать язык музыки : мы слушали, анализировали музыку, играли в различные дидактические игры, выполняли упражнения на мимику лица, пропевали скороговорки, учили песни, различные танцы. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Большое внимание уделяла речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз.

В танцевальном творчестве, ребята передавали различные образы – зверюшек, снежинок, петрушек, цветов. Активно использовала различные атрибуты: цветы, листики, ленты, платочки, кубики, шарики, к изготовлению которых активно привлекались родители воспитанников, а так же разработала интерактивные игры направленные на развитие творческих качеств личности, на внимание и фантазию, на выразительные жесты. Ребята учились исполнять не большие монологи, диалоги, старались согласовывать свои действия с партнером не только с помощи речи, но и с мимикой, выразительными движениями.

Дети инсценировали небольшие сказки, поэтические произведения, привлекала воспитателей, которые с удовольствием брали на себя роли героев сказок.

На 3 этапе, приобщала родителей к инсценировке сказок, спектаклей, на праздниках в детском саду, на семейных вечерах, дома, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Целенаправленно совместно с детьми давала задание родителям читать произведения, просматривать видеофильмы, посещать театры.

Таким образом, вся проведенная работа, способствовала расширению кругозора, обогатила внутренний мир и детей и родителей, а главное – научила членов семьи взаимопониманию, сблизила их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения, обыгрываться сказки, с песнями и танцами, изготавливаться костюмы, некоторые родители приносили нам фото и видео. Этим проектом я осталась довольна, ведь проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи посредством музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством музыкально-театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ярунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД