Татьяна Петрова
Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Публикация «Консультация „Взаимодействие ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Вечные ценности несут только добро. Сколько бы лет ни прошло, а человека ценят по его добрым делам и поступкам. Вот и в моей профессии имеют место быть добрые дела, а именно правильно подобранный термин в дошкольном образовании (взаимодействие, что предполагает добрые дела.
В дошкольном учреждении я проработала более 12 лет и убедилась в том, что такие волшебные слова, как «спасибо» и «пожалуйста» - большие помощники в диалоге воспитателя с родителями. Во время утреннего приёма и вечером, когда родители забирают детей с детского сада, я имею возможность беседовать с родителями, доброжелательный тон разговора, моя заинтересованность проблемами, волнующими родителей и детей, находят отклик у родителей, и это выражается в более внимательном отношении участников взаимодействия друг с другом.
В работе с родителями я подбираю темы, которые напрямую связаны со взаимодействием ДОУ с семьёй. Темы для консультаций родителей также подбираю с учётом их заинтересованности данной проблемой. Например: «Что необходимо знать родителям при поступлении ребёнка в детский сад», «Как сделать утро ребёнка добрым?», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей третьего года жизни», «Встречаем Новый год вместе с ребёнком», «Не предлагайте телевизор вместо друга», «Помогите запомнить правила пожарной безопасности», «Как приучить ребёнка к порядку и самостоятельности».
Выставки детских работ с участием родителей такие как: «Осень разноцветная», «Говорят у мамы руки не простые…», «Звучит весенняя капель».
Подготовлены папки – передвижки для наглядной информации по темам: «Кишечные инфекции и их профилактика», «Искусство быть родителем!», «О правильном питании детей», «Телевидение и дети».
Доверительные отношения помогают мне в том, чтобы родители поверили в мою профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность.
Детей в группе я называю только по именам, проявляю искренний интерес к родителям и воспитанникам. Стараюсь в ходе беседы с родителями выяснить, что их интересует и что они ценят превыше всего, для того чтобы дать почувствовать их значимость, уважение к их мнению.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.