Любовь Артеменко (Лезина)
Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития»
Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе – своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с нарушением зрения.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитатель, учитель-дефектолог, психолог, учитель-логопед должны оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей с нарушением зрения. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку с нарушением зрения сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор. Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку с нарушением зрения в развитии и коррекции речи. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка с нарушением зрения те или иные речевые дефекты. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в воспитании своих детей, беспомощность в устранении речевых нарушений. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создание единого пространства развития ребенка со зрительной патологией невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и учителю-логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка с нарушением зрения. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников – это объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка с нарушением зрения, выделение приоритетных линий этого развития; показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания; раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания; формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью.
Если Ваш ребенок посещает учителя-логопеда, знайте, что недоразвитие речи нельзя исправить за одно и даже два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Исправление звуков проводятся поэтапно:
1) подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания);
2) постановка звука (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3) автоматизация звука (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4) дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, нужно много упражняться дома. Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его в домашних заданиях, и обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в усвоении.
Пожалуйста, не забывайте тетради дома.
Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем буклет «Игры на кухне». Такие игры не отнимут у вас много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребенка с нарушением зрения, и покажут ребенку заинтересованность родителей и ещё больше укрепит их взаимоотношения.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка с нарушением зрения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Если вы станете активными участниками в жизни своего ребёнка, тогда можно будет говорить о сформированности речевой культуры дошкольников.