МААМ-картинки

Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»

Александра Белоусова
Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аннотация.

Проект по установлению связи между детским садом и школой, обеспечивающий успешную адаптацию воспитанников подготовительной группы детского сада к обучению в школе.

Проект разработан для детей 6-8 лет.

2. Актуальность выбранной темы.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. С. Выготский

Публикация «Проект для детей 6–8 лет „Взаимодействие детского сада и школы“» размещена в разделах

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Успех в школьном обучении во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном образовании, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет взаимодействие между педагогическим коллективом дошкольного учреждения, школы и родителей воспитанников. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создание нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка учат размышлять, сравнивать, объяснять получаемые результаты, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Начальная школа должна продолжать помогать учащимся в полной мере проявлять свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Взаимодействие детского сада и школы помогают выпускникам ДОУ обеспечивать успешную адаптацию в школе.

3. Проект долгосрочный

4. Участники проекта : дети дошкольного и школьного возраста, педагоги и родители.

5. Оборудование: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Школа»; дидактические игры: «Найди пару», «Скажи наоборот», «Лабиринт», «Что изменилось?», «Назови одним словом» и другие, ИКТ, оснащение школьного кабинета.

6. Цель проекта : построение единой линии преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования

7. Задачи проекта.

• Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ детского сада и начальной школы.

• Содействовать созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах, способствующих преодолению проблем при подготовке ребенка к школе.

8. Предполагаемый результат:

• обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения;

• положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком;

• мотивационная готовность детей к обучению в школе;

• создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования;

• повышение педагогической компетентности родителей.

9. Этапы проекта :

• Разработка плана работы по взаимодействию детского сада и школы.

• Реализация проекта.

Организационно-методическая работа

1. Утверждение плана взаимодействия детского сада №68 ОАО «РЖД» и МБОУ СОШ №36 города Брянска.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительных группах.

3. Консультация для воспитателей «Воспитание у детей подготовительных групп положительного отношения к школе».

4. Дни методического взаимодействия. Посещение уроков в начальной школе и занятий в детском саду.

5. Круглый стол для педагогов ДОУ и учителей начальной школы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе детского сада и школы»

6. Изготовление лэпбука в подготовительной группе «Школьные принадлежности»

7. Размещение информации в подготовительных группах «Готов ли ваш ребенок к школе»

8. Онлайн-выставка макетов «Памятные места города Брянск».

9. Мониторинг успеваемости выпускников детского сада.

Работа с детьми

1. Участие воспитанников детского сада в школьной линейке, посвященной Дню Знаний

2.«Здравствуй, школа обзорная экскурсия для воспитанников детского сада (посещение библиотеки, спортивного зала, учебных кабинетов).

3. Участие в школьном концерте посвященном «Дню города» (17 сентября)

4. Экскурсия воспитанников детского сада в Музей боевой славы школы №36 г. Брянска.

5. Экскурсии, в том числе виртуальные, для учеников начальной школы в музеях детского сада : в музее «Дети скоростей» («История железной дороги»; «От паровоза до Сапсана»,

в Музее духовной и православной культуры («Свенский монастырь: история и современность» - экскурсия-презентация, «Куликовская битва. Александр Пересвет», «Князь Роман Брянский»).

6. Открытый урок по экологии: «Посвящение в эколята».

7. Зимняя спартакиада совместно со школьниками школы №36 г. Брянска.

8. Мастер-класс для школьников по робототехнике.

9. Совместное развлечение «Святки-колядки»

10. Совместная экологическая акция учеников начальной школы и воспитанников детского сада «Накормим зимующих птиц»

11. Совместное развлечение «Старый Новый год»

12. Конкурс рисунков посвященный Дню Победы.

Работа с родителями

1. Выступление учителей начальной школы на родительском собрании в подготовительной группе.

2. Оформление папки-передвижки «Готовим руку к письму».

3. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе

4. Консультации специалистов детского сада (педагога-психолога, учителя-логопеда).

5. Анкетирование родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе»

• Завершающий этап.

1. Диагностика воспитанников подготовительной группы детского сада в мае «Готовность к школьному обучению воспитанников»

2. Диагностика учащихся 1 класса в мае. «Анализ успеваемости и качества знаний учащихся»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Новогодняя сказка для детей детского сада. Взаимодействие со школой. ФотоотчётНовогодняя сказка для детей детского сада. Взаимодействие со школой. Фотоотчёт Новогодний праздник, пожалуй, самый любимый праздник детей, с каким нетерпением они ждут встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, а как.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко»Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт "Взаимодействие детского сада с семьёй" группа "Солнышко" «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД