Александра Белоусова
Проект для детей 6–8 лет «Взаимодействие детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аннотация.
Проект по установлению связи между детским садом и школой, обеспечивающий успешную адаптацию воспитанников подготовительной группы детского сада к обучению в школе.
Проект разработан для детей 6-8 лет.
2. Актуальность выбранной темы.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Л. С. Выготский
Публикация «Проект для детей 6–8 лет „Взаимодействие детского сада и школы“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Успех в школьном обучении во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном образовании, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет взаимодействие между педагогическим коллективом дошкольного учреждения, школы и родителей воспитанников. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создание нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка учат размышлять, сравнивать, объяснять получаемые результаты, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Начальная школа должна продолжать помогать учащимся в полной мере проявлять свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Взаимодействие детского сада и школы помогают выпускникам ДОУ обеспечивать успешную адаптацию в школе.
3. Проект долгосрочный
4. Участники проекта : дети дошкольного и школьного возраста, педагоги и родители.
5. Оборудование: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Школа»; дидактические игры: «Найди пару», «Скажи наоборот», «Лабиринт», «Что изменилось?», «Назови одним словом» и другие, ИКТ, оснащение школьного кабинета.
6. Цель проекта : построение единой линии преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования
7. Задачи проекта.
• Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ детского сада и начальной школы.
• Содействовать созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
• Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах, способствующих преодолению проблем при подготовке ребенка к школе.
8. Предполагаемый результат:
• обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения;
• положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком;
• мотивационная готовность детей к обучению в школе;
• создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования;
• повышение педагогической компетентности родителей.
9. Этапы проекта :
• Разработка плана работы по взаимодействию детского сада и школы.
• Реализация проекта.
Организационно-методическая работа
1. Утверждение плана взаимодействия детского сада №68 ОАО «РЖД» и МБОУ СОШ №36 города Брянска.
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительных группах.
3. Консультация для воспитателей «Воспитание у детей подготовительных групп положительного отношения к школе».
4. Дни методического взаимодействия. Посещение уроков в начальной школе и занятий в детском саду.
5. Круглый стол для педагогов ДОУ и учителей начальной школы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе детского сада и школы»
6. Изготовление лэпбука в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
7. Размещение информации в подготовительных группах «Готов ли ваш ребенок к школе»
8. Онлайн-выставка макетов «Памятные места города Брянск».
9. Мониторинг успеваемости выпускников детского сада.
Работа с детьми
1. Участие воспитанников детского сада в школьной линейке, посвященной Дню Знаний
2.«Здравствуй, школа!» обзорная экскурсия для воспитанников детского сада (посещение библиотеки, спортивного зала, учебных кабинетов).
3. Участие в школьном концерте посвященном «Дню города» (17 сентября)
4. Экскурсия воспитанников детского сада в Музей боевой славы школы №36 г. Брянска.
5. Экскурсии, в том числе виртуальные, для учеников начальной школы в музеях детского сада : в музее «Дети скоростей» («История железной дороги»; «От паровоза до Сапсана»,
в Музее духовной и православной культуры («Свенский монастырь: история и современность» - экскурсия-презентация, «Куликовская битва. Александр Пересвет», «Князь Роман Брянский»).
6. Открытый урок по экологии: «Посвящение в эколята».
7. Зимняя спартакиада совместно со школьниками школы №36 г. Брянска.
8. Мастер-класс для школьников по робототехнике.
9. Совместное развлечение «Святки-колядки»
10. Совместная экологическая акция учеников начальной школы и воспитанников детского сада «Накормим зимующих птиц»
11. Совместное развлечение «Старый Новый год»
12. Конкурс рисунков посвященный Дню Победы.
Работа с родителями
1. Выступление учителей начальной школы на родительском собрании в подготовительной группе.
2. Оформление папки-передвижки «Готовим руку к письму».
3. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе
4. Консультации специалистов детского сада (педагога-психолога, учителя-логопеда).
5. Анкетирование родителей «Уровень тревожности и информирования родителей о готовности детей к школе»
• Завершающий этап.
1. Диагностика воспитанников подготовительной группы детского сада в мае «Готовность к школьному обучению воспитанников»
2. Диагностика учащихся 1 класса в мае. «Анализ успеваемости и качества знаний учащихся»