Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи

Елена Плеханова
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, т. к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопеды, воспитатели) и родители действуют согласованно.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе пытаемся убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи» размещена в разделах

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребёнка родителям необходимо учесть следующие моменты:

1. Реально оценивайте состояние здоровья ребёнка. Сейчас довольно часто у детей страдает речь.

2. Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам. В нашей стране детальное обследование ребёнка логопедом (за исключением обследования перед поступлением в детский сад) проводится в основном тогда, когда ему исполнится 5 лет. Этому есть своё объяснение. Известно, что становление речи завершается к 5-6 годам. Получается, что пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьёт тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами, специалисты принимаются за дело.

Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребёнка, необходимо оказывать ему помощь до завершения этого процесса, способствовать предупреждению возможных речевых расстройств.

3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма, т. к. развитие речи – сложный процесс, в которой освоение письменной формы является лишь составной частью.

Развитая речь, в понимании многих родителей, — это умение читать и писать (печатными буквами, как максимум и умение рассказывать стихи (как минимум). При этом остальные стороны речевого развития ребёнка остаются без должного внимания. Известно, что качественно овладеть навыком чтения и письма невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха.

4. необходимо напомнить родителям, что необходимо весьма осторожно относиться к раннему изучению иностранных языков. Если у ребёнка проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Любой язык в своей системе имеет звуки, которые характерны только для него. А обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Так, в английском языке, есть межзубные звуки, которые не допустимы в русском языке. Такое произношение у нас считается дефектным и требует серьёзной работы по его преодолению.

Таким образом, участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Если взрослые устраняются от занятий со своим ребёнком, добиться результата будет крайне сложно. В результате пострадает ваш ребёнок. Кроме традиционных форм взаимодействия с родителями, я предлагаю применять и нетрадиционные.

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне».

Игровые упражнения для развития мелкой моторики.

* «Золушка». Вы готовите обед. Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречу.

* «Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры.

Игры на обогащение словаря.

* «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

* «Угадайка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку. Затем вы ему.

* «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает:

- Ворона каркает, а воробей…

- Сова летает, а заяц…

- У коровы телёнок, а у лошади…

Игры на развитие грамматического строя.

«Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный, пирог из рыбы (рыбный, варенье из малины (малиновое) и т. д.

«Упрямые слова». На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро).

- Я надеваю пальто, а на вешалке висят…

- У Маши красивое…

- Я выпил много…

Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слово.

Игры на развитие слоговой структуры.

«Путаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.

Слова: босака (собака, ловосы (волосы, лекосо (колесо, посаги (сапоги и т. д.).

Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку вашу заинтересованность его проблемами и ещё больше укрепит ваши взаимоотношения.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи
Опубликовано: 14 мая 2023 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плеханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД