ЕЛЕНА Деева
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи дошкольников.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, т. к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В МКДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» действует логопедический пункт, где правильному произношению звуков родного языка будут учиться дошкольники 5-7 лет, к сожалению, посещать логопункт могут, только дети, посещающие это дошкольное учреждение.
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе необходимо убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребё нка родителям необходимо учесть следующие моменты:
1. Реально оценивайте состояние здоровья ребёнка. Сейчас довольно часто у детей страдает речь. Иногда это просто, неумение родителей вслушиваться в речь ребенка часто является одной из причин неправильного звукопроизношения.
2. Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам. Обследование ребёнка логопедом (за исключением обследования перед поступлением в детский сад) проводится в основном тогда, когда ему исполнится 5 лет. Этому есть своё объяснение. Известно, что становление речи завершается к 5-6 годам. Получается, что пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьёт тревогу. Когда выясняется, что у ребенка есть речевые проблемы, то помощь специалиста просто необходима. Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребёнка, необходимо оказывать ему помощь до завершения этого процесса, способствовать предупреждению возможных речевых расстройств.
3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма, т. к. развитие речи – сложный процесс, в которой освоение письменной формы является лишь составной частью.
Развитая речь, в понимании многих родителей, – это умение читать и писать (печатными буквами, как максимум и умение рассказывать стихи (как минимум). При этом остальные стороны речевого развития ребёнка остаются без должного внимания. Известно, что качественно овладеть навыком чтения и письма невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха.
4. Необходимо напомнить родителям, что нужно весьма осторожно относиться к раннему изучению иностранных языков. Если у ребёнка проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Любой язык в своей системе имеет звуки, которые характерны только для него. А обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Так, в английском языке, есть межзубные звуки, во французском горловые, которые не допустимы в русском языке. Такое произношение у нас считается дефектным и требует серьёзной работы по его преодолению.
Таким образом, участие родителей в речевом развитии ребёнка не должно быть разовым. Если взрослые устраняются от занятий со своим ребёнком, добиться результата будет крайне сложно. В результате пострадает ваш ребёнок.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к речевому развитию своего ребенка!