Альбина Исаева
Выступление на совещании руководителей ДОУ «Лэпбук в работе педагогов и специалистов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) В связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые с одной стороны были бы интересны дошкольникам и соответствовали их возрастным особенностям, а с другой стороны наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.
Темочки:
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому!», т. е. подразумевает, что нам специалистам и воспитателям необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.
Можно ли у вас спросить? А вы любите секреты или же сюрпризы? Вот именно на такой любви к секретам, к сюрпризам и построена технология создания таких удивительных книг как лэпбук.
(Слайд 2) Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях», это интерактивная самодельная книга или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей, которые очень нравится детям. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию.
(Слайд 3) Вы может, скажите, что это технология не новая и возможно ваши коллеги используют интерактивные папки (лэпбуки, в своей педагогической деятельности, но они недостаточно широко распространены в детских садах и заслуживают особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
(Слайд 4) Значение лэпбука для педагогов :
Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности и может быть формой представления итогов проекта или тематической недели;
Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Это прекрасный и замечательный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
(Слайд 5) Значение лэпбука для ребенка :
Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;
Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
(Слайд 6) При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. То есть происходит «Творческое взаимодействие» - и это отличный метод создания единого образовательного портала между детским садом и родителями.
(Слайд 7) Подводя итог выше сказанного можно выделить следующее преимущества обучения при использовании лепбука:
1. информативен;
2. способствует развитию творчества, воображения;
3. пригоден к использованию одновременно группой детей;
4. обладает дидактическими свойствами;
5. является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
6. вариативен, многофункциональный;
7. доступен детям дошкольного возраста;
8. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
(Слайд 8) В зависимости от назначения лэпбуки бывают :
учебные;
игровые;
поздравительные;
праздничные;
автобиографические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка:
о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т. д.
(Слайд 9) Лэпбуки могут быть в форме :
стандартных книжек с двумя разворотами;
папки с 3-5 разворотами;
книжки-гармошки;
фигурной папки и т. д.
(Слайд 10) На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе воспитателя и специалистов ДОУ. Интерактивные папки (лэпбуки) мы начали применять в своей педагогической деятельности с начала учебного года. С этой методикой нас познакомила Попова Евгения Юрьевна воспитатель высшей категории детского сада «Ладушки», ею был организован мастер класс, а затем конкурс по созданию лэпбуков. Все педагоги широко начали применять в своей работе данную интерактивную технологию. Уважаемые руководители! Вы можете порекомендовать своим педагогам и специалистам изготовить и применять в своей работе данную технологию.
(Слайд 11) С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко, также на сайте «Это интересно!» (tavika. ru, и в группе МААМ представлено множество вариантов на разные лексические темы.
(Слайд 12) Спасибо за внимание и творческих Вам успехов!
Презентация