Наталья Мельникова
Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Поэтому сегодняшнего педсовета выбрана актуальная тема для каждого дошкольного учреждения: «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми».
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Я хочу разделить вас, условно, на 3 группы и при ответе на тот или иной вопрос прошу высказывать свою точку зрения с позиции данного блока.
1. Воспитатели
2. Мед. блок.
3. Родители.
А заведующий будет говорить с точки зрения администрации.
Перед вами высказывания мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т. д.)
Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.
Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их:
По определению Всемирной организации Здравоохранения, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю определить и назвать один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.
2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?
А вот такие негативные факторы выделила я…
Я сознательно поставила вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).
3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?
А теперь я предлагаю ответить на этот вопрос всем группам: воспитателям, медикам, родителям.
А сейчас я предоставляю слово коллегам из ролевых групп и предлагаю ответить на вопрос: что нужно делать, с вашей точки зрения, чтобы дети, посещающие наше образовательное учреждение, были здоровыми? И записать все выводы на доске.
Таким образом, учитывая всё вышесказанное, Задача образовательного учреждения – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая. Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.