Папки-передвижки

Мастер-класс «Кружится пусть вальс» для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района

Алевтина Криваксина
Мастер-класс «Кружится пусть вальс» для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" п. Советский Республика Марий Эл

Кружится пусть вальс

Мастер класс для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района

Подготовила: педагог дополнительного образования (хореограф)

Криваксина Алевтина Васильевна

Март 2016 Слайд 1

Публикация «Мастер-класс „Кружится пусть вальс“ для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района» размещена в разделах

Мастер : Добрый день, уважаемые коллеги. Приятно встретиться с вами сегодня в нашем детском саду. Наверное, всех вас волнует вопрос – как подготовить и провести выпускной бал. Каждый раз хочется чего-то нового, неповторимого, запоминающего. И, конечно же, какой бал без Вальса. Я предлагаю сегодняшний мастер класс посвятить удивительному танцу «Вальс».

О Вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало

А лучше Вальса, право, нет!

Воспитанники подготовительной группы исполняют «Вальс»

Цель моего мастер класса -

Слайд 2

Цель: Ознакомление музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования района с методами и приемами постановки бального танца «Вальс».

Для достижения данной цели я определила для себя ряд задач, которые вы видите на данном слайде -

Задачи:

1. Познакомить педагогов с историей возникновения вальса.

2. Довести до специалистов популярность танца «Вальс» в разные отрезки времени, на основе литературных источников.

3. Повысить уровень конкурентно - способности учреждения на рынке образовательных услуг.

4. Разучить с педагогами несложные танцевальные композиции вальса.

5. Наладить модель сотрудничества между педагогами дополнительного образования и музыкальными руководителями.

Актуальность. Вальс танцуют все! Он является едва ли не самым популярным танцем. Без него не могут обойтись ни одна светская вечеринка, выпускной бал, грандиозное торжество. Вальс танцуют дети на утренниках, молодые пары на школьных вечерах, взрослые и пожилые люди на юбилеях или просто для души. Вальс – это бессмертная классика, которая пережила несколько эпох и осталась актуальной по нынешний день.

История возникновения вальса. Слайд 3 Родиной вальса считают сразу три страны: Как вы думаете – Какие? Ответы участников мастер класса. Да, это Франция, Чехия и Австрия. В середине ХVII СТОЛЕТИЯ во Франции бытовал народный танец вольта. В Чехии в это же время был популярен веселый танец фурмант. В Австрии танцевали степенный танец лендлер. Была ещё немецкая разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер.

Как же танцевали Лендлер – кавалер выбирал партнершу, выводил в круг, вращал вокруг себя, оба постепенно продвигались по кругу за другими парами.

Новый танец вальс соединил в себе элементы вольта, фурманта, лендлера и вальцера. Вальс вышел из сельских кабачков и вошел в аристократические танцевальные залы. Только принят он был там не сразу. Во дворцах новый танец считался неприличным.

Вальс родился в Германии. Слайд 4

Мастер : Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое вальс? Ответы участников мастер класса.

Действительно: Название танца происходит от немецкого слова «walzen», что означает «вращаться», «кружиться». Это парный танец, основанный на плавном кружении. Музыкальный размер обычно 3/4, темп умеренно быстрый.

Первоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорился. То, что во время танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным на взгляд человека XVIII в. - ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. Из-за этого поначалу многие сочли вальс "безнравственным" танцем. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Они возражали против «слишком тесной и близкой» позиции во время танца, а также быстрых кружащихся движений.

Популярность вальса Слайд 5.

Германия первая запретила танцевать вальс на балах.

«Это ужасно!» Именно так говорила чопорная немецкая публика. Европейские круги упорно противились вальсу. Газеты пестрили заголовками о пагубном влиянии вальса. Сильное неодобрение звучало со стороны старшего поколения. Но история, как правило, повторяется вновь и вновь, и сопротивление только послужило возрастанию популярности вальса. И когда никто не видел, дамы и кавалеры вальсировали, вальсировали, вальсировали. А композиторы продолжали сочинять музыку для этого прекрасного танца.

В России вальс также был запрещён. Слайд 6

Когда вальс появился в России, ни Екатерина II, ни Павел I, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Дорога вальсу к русскому двору была закрыта специальным указом вплоть до 1830 года. Специальные полицейские следили за тем, чтобы на балах не танцевали и не играли вальс. Но вальс стремительно проникал в каждый дом, учителя и студенты, дворяне и ремесленники полюбили этот танец.

Бал! Слайд 7. Вальс нельзя было остановить, он с триумфом шел по странам Европы. Весь XIX век прошёл под символом вальса. Вскоре установилась традиция: любой бал начинали вальсом. Каждая девушка с волнением ждала своего первого бала: белое платье, музыка, кавалер… и круженье, круженье, круженье.

Молодежь была от вальса без ума, и к этому времени без него не обходился уже ни один провинциальный, а, тем более, столичный бал. После 1830года, вальсировать стали и на придворных балах, а вскоре мода на этот танец обрела второе дыхание.

Англия19 век Слайд 8. Когда ушли в прошлое запреты, а вся Европа открыто танцевала вальс, Англия всё еще никак не могла принять этот танец. Все английские газеты ругали вальс и смеялись над ним, считая его опасным и вредным для воспитанных молодых людей.

Дамы! Слайд 9. Английские дамы, чтобы вдоволь повальсировать, вынуждены были ехать во Францию, Россию или Германию. Англия разрешила танцевать вальс спустя 25 лет.

За два столетия, прошедших с рождения вальса, облик его менялся, становился разнообразным. Вальс считался символом юности, любви, жизни.

Мастер : Уважаемые коллеги, какие разновидности вальса вы знаете? Ответы участников мастер класса.

На сегодняшний день существует много разновидностей вальса : это Венский вальс, которым называют любые быстрые формы танца; классический вальс, исполняемый в закрытых позициях; фигурный и медленный вальсы и вальс Бостон.

В творчестве композиторов различных стран и эпох вальсы бывают разными : бальными, эстрадными, симфоническими и оперными, веселыми и грустными, мятежными и нежно - поэтическими.

В удивительном вальсе кружились дома, И старинные храмы несли купола, И на лучших страницах раскрылись тома, И звонили беззвучные колокола. Вальс пустых дворцов. Вальс былых венцов. Вальс к лицу лицо, без прикрас. Вальс военных дней, смерти и огней. Вальс судьбы моей, жизни вальс. Вальс старинных дам. Вальс клаксонных гамм, Вальс огней реклам, Вальс дождей. Вальс недвижных поз, Вальс больших стрекоз, Вальс травы в покос, Вальс людей. Александр Дольский

Вывод: Проанализировав и проследив историю возникновения вальса, его распространение в музыкальном мире, мы еще раз убедились в том, что вальс существует не только как отдельное произведение, но и является частью таких крупных произведений как оперы, балета, симфонии и других.

Что такое вальс. Слайд 10. Вальс – это кружение… Вальс – это скольжение … Вальс – это свобода… Вальс – это вихрь чувств… Вальс – это танец и музыка для двоих…

Слайд 11. В чем секрет успеха вальса? Дойдя до наших дней, вальс сохранил свои основные черты. Он сочетает в себе широту и динамику с необычной плавностью и легкостью. Вальс оказал огромное влияние на весь бальный репертуар.

И все-таки вальс! Слайд 12. Сейчас вальс танцуют везде : и в детских садах, и на чемпионатах мира. Вальсу больше двух веков, но он всё равно остаётся красивым стремительным танцем молодых сердец!

Кружится пусть вальс! Слайд 13.

Любим мы все вас! Слайд14.

Пусть за порогом всегда будет счастье! Слайд15.

Мы выпускаем вас! В этот прощальный час! Слайд 16.

Как голуби мира летите, летите! Слайд 17.

Разучивание элементов вальса.

Мастер : А сейчас коллеги, мы перейдем к практической части нашего мастер класса. Предлагаю разучить несколько фигур вальса.

Вальс! Вальс! Вальс! Слайд 18. Сколько придумано новых интересных танцев! А вальс все живет и развивается. В вальсе органично слились музыка и движение. Можно с уверенностью сказать, что вальс бессмертен. Подобно сказочному Фениксу, он будет возрождаться вновь и вновь!

Удачи вам! Слайд 19.

Уважаемые коллеги, у меня есть материл, которым я могла бы поделиться с вами. Я могу предложить вам видео с танцами, которые исполняют выпускники. Вы можете их использовать при подготовке выпускного бала.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Во время проведения мастер – класса «Пусть кружится вальс»

Я узнала ___

Я почувствовала___

Я увидела___

Я услышала ___

2. Во время коллективной творческой деятельности

Я узнала ___

Мне было ___

У меня появилось ___

Я разучила ___

Все движения были мне ___

3. В процессе мероприятия я оценила работу педагога дополнительного образования (хореографа) :

___4. Мои пожелания ___ ___

Спасибо за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыкальный салон» для музыкальных руководителей СЛАЙД 1 (Заставка) СЛАЙД 2 Здравствуйте, мы очень рады вас приветствовать в нашем музыкальном салоне. Музыка – искусство совмещение звуковых.

План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО: 1тема: Организация музыкально - художественной деятельности.

Фотоотчет о проведении городского методического объединения музыкальных руководителейФотоотчет о проведении городского методического объединения музыкальных руководителей С былых времен заведено в народе, Слагать стихи, петь песни, танцы танцевать. Пройдя через года, осталось нам, немного – Чтить память давних.

Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности и неограниченной активности творческой.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Тема: «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Цель: обобщение и передача опыта работы по использованию нестандартного.

Мастер-класс. Обрывная аппликация «Снежок порхает, кружится»Мастер-класс. Обрывная аппликация «Снежок порхает, кружится» Для изготовления поделки приготовили синий картон для фона,силуэты деревьев,белые бумажные салфетки,клей,кисточки для клея. .Воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики.

Отчет о деятельности РМО музыкальных руководителей Отчет о деятельности РМО музыкальных руководителей Таштагольского района Кемеровской области Уважаемые коллеги! В течении 2014-2015 уч.

РМО музыкальных руководителейРМО музыкальных руководителей 19 ноября на базе нашего ДОУ было проведено заседание РМО музыкальных руководителей дошкольных учреждений района, на тему: "Современные.

Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кружится пусть вальс» для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 23:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Кружится пусть вальс» для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей района» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Криваксина (УИ 178407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД