Приложение МААМ

Выступление на семинаре «Возможности инклюзивного образования»: Построение инклюзивного процесса в группе детского сада

Ирина Кобылина
Выступление на семинаре «Возможности инклюзивного образования»: Построение инклюзивного процесса в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Второй год нашу группу посещает ребенок с ОВЗ. С момента поступления ребенка в группу со всеми специалистами и родителями был разработан алгоритм действий.

Во первых, мы провели диагностику развития ребенка, используя методы и приёмы, характерные для этого ребёнка. ( Например: диагностика делилась на части т. к. ребёнок уставал; подбираем индивидуальные упражнения для выявления особенностей развития)

Публикация «Выступление на семинаре „Возможности инклюзивного образования“: Построение инклюзивного процесса в группе детского сада» размещена в разделах

Одновременно с этим проводились встречи с родителями с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания и социальных умений. Выяснили образовательный запрос со стороны родителей. Основная цель беседы — познакомиться с ребенком и определить основные направления сотрудничества.

Во вторых, на протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребенка с ОВЗ в группе воспитатели группы, педагог-психолог, учитель-логопед наблюдают за ним в разных ситуациях, определяя уровень сформированности различных навыков и умений, особенности контактов с другими детьми и взрослыми, навыки продуктивной деятельности, проявление самостоятельности и активности, сферу интересов. Медицинский работник отслеживает состояние здоровья, самочувствие в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания ребенка в ДОУ.

С учётом результатов диагностики и рекомендации ПМПК, была разработана программа индивидуального сопровождения, которая по результатам промежуточной диагностики корректировалась и дополнялась. ( Например: разобрали состав числа из 5, научились применять эти знания и изменили задачу в программе - состав числа из 6,7; объем зрительной памяти у ребенка расширилсядо5 картинок вносим изменения – расширение до 7 – 8 картинок)

Так же мы создали условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться и проявлять свою активность. ( Например: у него есть сой уголок, в котором он уединяется и занимается своими играми, которые ему нравятся).

На фронтальных занятиях ребенок занимается со всеми детьми, но в совместной индивидуальной деятельности с этим ребёнком задания дублируются, закрепляются и аналогичные задания переносятся в другие учебные

ситуации. Также проводим игры по рекомендациям специалистов. В группе ведется журнал взаимодействия специалистов с воспитателем, где отмечаем успехи ребенка и на что обратить внимание.

Небольшой опыт работы показывает, что ребенок, посещающий группу, способен к дальнейшему успешному включению в общество.

4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы.

Ребенок с ОВЗ вместе со всеми детьми вовлекается во все режимные моменты, все виды игр, беседы, наблюдения и другие мероприятия.

Организация жизнедеятельности ребенка в группе, опирается на решение следующих задач:

- мы устанавливаем и поддерживаем отношения ребенка с детьми и взрослыми, основанными на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; ( Например: если что- то не получается, говорим мы еще поучимся и всё получится как у ребят)

-Даем возможность выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; ( Например: в подвижных играх сначала давали роль, а теперь ребёнок выбирает её сам)

-развиваем умения и навыки игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах:

Основная форма - индивидуальная работа по разным видам деятельности

- активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, прогулка)

-совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми

- праздники, конкурсы, экскурсии

Индивидуальныеработа направлена на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Содержание планируется согласно составленному индивидуальному плану и опирается на адаптированную образовательную программу. Выбор методов обуславливается индивидуальными особенностями мальчика, в основном это наглядные и практические методы.

По результату индивидуальной работы ведется запись в дневнике развития ребенка, с которой обязательно знакомятся специалисты. Родителям даем рекомендации по отработке навыков и включению их в игровую и бытовую деятельность.

Организованная среда планируется и выстраивается совместно со специалистами в процессе наблюдения за особенностями развития, самостоятельными действиями и интересами.

В микрогруппах с ребёнком решаем общие задачи, он учится общаться, взаимодействовать друг с другом. Обучается навыкам согласовывать свои действия, находить совместные решения, разрешать конфликты. Замечая различия в интересах, способностях, навыках, дети учатся спомощью взрослого учитывать их при взаимодействии.

Праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного дня важная составляющая инклюзивного процесса. Они создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют детей и взрослых, являются важной формой работы.

Взаимодействие со специалистами службы сопровождения работа воспитателя строилась на тесном сотрудничестве с логопедом и педагогом-психологом, что помогало наиболее успешно осуществлять выполнение целей и задач адаптированной программы. Между специалистами проводились консультации, на которых озвучивались проявляющиеся в процессе работы трудности и совместными усилиями находились оптимальные пути решения выявленных проблем. В дальнейшем продолжим работу в тесном сотрудничестве.

Публикации по теме:

Модель инклюзивного образования в рамках муниципальной инновационной площадки по инклюзивному образованию в ДОУ Презентация в рамках Муниципальной инновационной площадки по инклюзивному образованию в МДОУ. Цель: Комфортное и полноценное пребывание.

Фотоотчёт о проведении Недели инклюзивного образованияФотоотчёт о проведении Недели инклюзивного образования В нашем Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Майский детский сад "Солнышко" с 04 по 08 апреля 2016 года прошла Неделя инклюзивного.

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права»Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права» На основании письма отдела образования администрации Советского района от 01.04.2016г № 90 в период с 05.04.2016 г. по 12.04.2016г. в муниципальном.

Отчёт о проведении недели инклюзивного образования в средней группеОтчёт о проведении недели инклюзивного образования в средней группе С 11 апреля по 15 апреля в МБДОУ «Детский сад «Родничок» была проведена неделя инклюзивного образования. Отчёт о проведении недели инклюзивного.

Перспективное планирование недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Перспективное планирование недели инклюзивного образования «Разные возможности - равные права». Понедельник 1. Игровая совместная деятельность.

План работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУПлан работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУ План проведения Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в МБДОУ № Название Форма проведения 1.«Что такое инклюзивное.

Подборка УМК для сопровождения инклюзивного образования Предлагаю подборку методического обеспечения для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Программы ранней помощи для детей с отклонениями.

Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.

Проблемы инклюзивного образования в детском саду Статья Степанишина Ирина Павловна ГБДОУ ЦРР детский сад№23 г. Санкт-Петербург Проблемы инклюзивного образования в детском саду Проблема.

Проблема инклюзивного образования Введение Представленная работа направлена на изучение инклюзивного образования, а также на психолого-педагогическое сопровождение в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Возможности инклюзивного образования»: Построение инклюзивного процесса в группе детского сада
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре «Возможности инклюзивного образования»: Построение инклюзивного процесса в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кобылина (УИ 18500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД