Татьяна Иванова
Выступление на семинаре по экологии «Театрализованная деятельность и экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на семинаре по экологии
ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №31 «Сказка»» г. о. Чапаевск Самарская область
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории - Т. А. Иванова.
Известно, что острейшей проблемой современности - является Экологическая проблема. Будущее нашей Планеты во многом зависит от уровня Экологической культуры каждого человека. А, вот, формирование начал Экологической культуры, мы, дошкольные педагоги, начинаем закладывать с детства. Это и является ключевой задачей Экологического воспитания дошкольников!
Публикация «Выступление на семинаре по экологии „Театрализованная деятельность и экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Она хорошо представлена в «Концепции Дошкольного воспитания» и ориентирована на развитие общих человеческих ценностей. Задача индивидуально-личностного развития ребенка выдвигается на Первый план. Поэтому, именно в дошкольном возрасте, необходимо заложить начало Экологической культуры, чтобы ребенок с детства понимал значимость Природы; формировал разумное отношение к ней, к себе, как жителю своей страны и Планеты Земля.
В дошкольной педагогике существует много методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них Зачатки Экологической культуры. Но, наиболее эффективным методом является внедрение Театрализованной деятельности в экологическое воспитание дошкольников. Театрализованная деятельность - это «Театр и Сказка»! Они неотделимы друг от друга!
Они помогают на эмоциональном уровне сформировать у ребенка Познание Природы и разумные практические действия в ней, накапливать эмоционально-позитивный опыт общения и бережного отношения с «Матушкой природой» .
В нашем детском саду «Сказка» Театрализованная деятельность и Экологическое воспитание тесно взаимосвязаны. Вот уже,на протяжении многих лет, у нас успешно работает Экологический клуб «Радуга». В его состав входят дети-Юные экологи и их родители. Заседания Эко/клуба «Радуга» мы проводим в виде «Круглого стола», где обсуждаем Экологическую проблему.
/ Слайд 1/
А, вот решение ее мы выносим на Экологические праздники, в которых участвуют и взрослые,и дети И здесь на помощь юным экологам приходят «Театр и Сказка»!
/Слайд 2,3,4,5,6,/
«Войди в Природу Другом!», «У Природы нет плохой Погоды…», «День Земли, Воды и Воздуха.» «Нам этот Мир завещано Беречь!», «Неделя Экологических Знаний», «Эко/Мода»- так впечатляюще и интересно звучат эти названия Экологических праздников.
Дети, вместе с родителями, придумывают, сочиняют эко/сказки, ставят спектакли, участвуют в представлениях вместе со сказочными героями (Старичком-Лесовичком, Бабой-ягой и Лешим, Водяным и Кикиморой, Экотошей, Погодой и Непогодой, Серой Шапочкой и Красным Волком, Кучей Мусора и Феей Идеей.
/Слайд7/
Незабываемое впечатление на ребят и взрослых произвели и такие Спектакли, как:
• Музыкальная «Осенняя сказка» по мотивам басни И. А. Крылова Стрекоза и Муравей» /Слайд8/
• «Сказка о том, как Художник и Кисточка искали Радугу…» /Слайд9/
• «Волшебные истории в Новогоднем Лесу»- представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»/Слайд10/
• -«Ах,ты,Русь моя!» -Посиделки у Хозяюшки в Горнице…
Все это, стало у нас хорошей традицией, полюбилось детьми и взрослыми.
«Театр и Сказка» помогают Юным Экологам по-другому взглянуть на «Матушку природу» :
• Осознать свою роль в Окружающем мире и последствия своих действий.
• Получить представление о Законах природы и экологических особенностях своего родного края;
• Познакомиться с Правилами поведения в природе и научиться осознанно выполнять их;
• Вместе с родителями создавать Эко/кодексы для Понимания Значимости Природы и реализовывать их в своих группах и семьях …
В заключении хочется отметить, что Театрализованная деятельность в Экологическом воспитании дошкольников играет значительную роль; она просто необходима нашим детям!
С каждым годом мы, педагоги, наблюдаем Положительные изменения в сознании и поведении наших ребят, Юных экологов, по отношению к Природе!
С помощью «Театра и Сказки» мы закладываем «Семечко» в души наших дошколят и очень надеемся, что оно прорастет в экологическое «Деревце», которое даст нам хорошие плоды и поможет сделать Мир вокруг нас Нравственнее, Добрее и Чище!