Анна Арнаутова
Выступление на семинаре «Исследовательские технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на семинаре «Исследовательская технология»
Дата: 13 апреля 2018 год
Целью исследовательской технологии в ДОУ является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.
Одна из приоритетных задач этой технологии - ПОДДЕРЖИВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНИЦИАТИВУ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОЦЕНОЧНОЕ И КРИТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ.
На этом слайде представлено ее значение в развитии детей.
ЗАДАЧИ
Публикация «Выступление на семинаре „Исследовательские технологии“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
Казалось бы, данная технология распространяется только на старший возраст, но именно в младшем возрасте в ребенке не нужно пробуждать интерес к исследованию, он сам сплошной интерес, его нужно только направить, здесь нам помогут такие методы как наблюдение и игры – опыты, трудовая деятельность.
Больше всего затруднений у педагогов вызывает процесс организации этой деятельности, здесь мне вспоминается занятие Варвары, проведенное в рамках творческой группы. Педагог применила большинство уместных в этом возрасте методов и приемов.
Художественное слово (наша Таня громко плачет)
Проблемную ситуацию (как помочь Тане)
Эвристический метод (почему мяч не тонет)
Опыт
Трудовая деятельность
На среднем возрасте мы используем те же методы, но к наблюдению и опыту можем добавлять эксперимент, соблюдая алгоритм, разработанный в нашем ДОУ. Стоит отметить, что уместны случайные эксперименты.
Трудовые поручения являются кладезью развивающих и обучающих ситуаций, здесь и классификация по размеру цвету, материалу, и свойства материалов, воды в том числе.
Игры опыты - уместные для досуга, мое средство удивить детей, показать необычное в обычном, а также, способ поощрения детей за проявленное усердие и старательность.
Один из методов исследовательской технологии – сравнение, здесь на выручку приходит социо-игровая технология, позволяющая за одно мероприятие решить ряд задач.
В старшем возрасте мы можем придерживаться алгоритма наблюдение, опыт эксперимент, расскажу об одном из них.
В момент вечернего сбора Соня поделилась своим страхом с ребятами, ее шторы шевелились, хотя окна были закрыты, это напугало девочку. Рассказав сказку о холодном и теплом воздухе я провела демонстрационный опыт, доказывающий движение воздуха. Свеча была детям недоступна, что позволило детям применить уже имеющиеся знания. Александра решила нагреть камни из лаборатории на радиаторе отопления, чтобы убедиться экспериментальным путем в движении воздуха.
Есть авторская практика «Альбом интересностей», кому любопытно могу позже рассказать.
Спасибо за внимание!
Арнаутова А. В.