Татьяна Маслова
Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района
Республики Татарстан
Выступление на семинаре –практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ. «Детские проекты : подготовка, реализация, оформление по теме
«Будь природе другом»
Составила воспитатель :
I категории Маслова
Татьяна Николаевна
Бавлы, 2018 год
Публикация «Выступление „Будь природе другом“ на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ „Детские проекты“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Описание материала:(1 слайд)
Предлагаем вашему вниманию разработку проекта «Будь природе другом».
Проект направлен на формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к окружающей природе, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.
Актуальность(2слайд)
Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями, реками, животными, растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев, рек, озёр, животных для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов, и приемов.
Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев, птиц, насекомых при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.
Цель проекта(3слайд)
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев, птиц, рек, насекомых для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : июнь - август
Тип проекта : информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный
по продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:(4 слайд)
Воспитанники :
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют представление о природе родного города.
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей
Педагоги:
Роль педагога заключается в том, чтобы донести формулу - «ребенок – природа – здоровье» до детей через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Физическая культура» и др., раскрывая такие направления как: «Я и мое здоровье», «В природе все взаимосвязано», «Загрязнение окружающей среды», «Сохраним природу».
Задачи:(5слайд)
Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
-дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные :
- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Подготовительный этап
Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
Мероприятия:
1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада.
3. Рассматривание физической карты Республики, карты района.
4. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи", презентации "Наш город самый лучший на Земле"
5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.
6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".
7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.
8. Беседы с детьми:
1. В чем отличие деревьев от других растений?
2. Какие деревья растут на территории детского сада?
3. Как на территории детского сада появились деревья?
4. Кто сажает деревья в лесу?
5. Какую пользу приносят деревья?
6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
Аналитический
1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.
2. Подготовка материала : подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т. д.
Практический
1. Целевые экскурсии по территории детского сада.
2. Беседа: "Для чего нужны деревья".
3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".
4. Квест экологическая игра «Будь природе другом»
5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.
6. Создание проектов
Квест-игра «Будь природе другом»(6 слайд)
Цель квест-игры:
Формировать у детей представление об экологии.
Задачи:
- учить детей бережно относиться к природе;
- закрепить знания о профессии эколога, пожарного;
- закрепить знания правил поведения на природе;
- воспитывать любовь к природе,
- желание оберегать ее и охранять.
Описание квест игры (приложение(7-14 слайд)
Так же мы продолжаем работу круглый год.
Мы играем на своих участках и показываем правила охраны природы в различных видах деятельности.
Сажаем липы, занимаемся озеленением нашего д\сада (16слайд)
Сажаем и ухаживаем за лекарственными растениями (17-18слайд)
Сажаем в огороде д\сада овощи, ухаживаем, поливаем, рыхлим (19-21 слайд)
Так же ухаживаем за цветниками(22-24слайд)
Когда наступают холода мы ухаживаем за комнатными растениями, сажаем огород на окне. (24-27(28-32)
Так же у нас имеются макеты с различными природными условиями (33-37).
Но и не забываем о наших меньших братьев, мы кормим птиц, на участках д\сада есть кормушки, дети с удовольствием их кормят приносят семечки, пшено, хлебные крошки. (38-41)
Так же в группах имеются уголки где находиться музеи, игры, информация по окружающему нас миру. (42-52).
Мы с детьми и родителями создавали проекты и лепбуки о природе. (53-60)