Получи документы

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Ольга Федосейкина
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени профессиональной компетенции, а так же от уровня мотивационно-ценностной ориентации на свою профессию. Для современного дошкольного образования требуется не просто педагог - носитель информации приглядывающий за детьми, а необходим педагог, свободно и активно мыслящий, моделирующий воспитательно-образовательный процесс, способный генерировать и воплощать новые идей и технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время становится очевидным, что для успешной профессиональной деятельности уже недостаточно получить среднее профессиональное или высшее образование и на этом остановиться. Высокий темп развития информационных технологий, изменяющиеся запросы общества, его социальная ситуация развития являются факторами двигающими педагогов к потребности пополнять свои знания, расширять их за счет информации в других областях. Как результат этого становится актуальной и востребованной концепция непрерывного образования.

На сегодняшний день воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций имеют широкий выбор программ курсовой подготовки, которую можно пройти как в очной форме, так и дистанционно, используя Интернет ресурсы. Однако все больше востребованы новые формы организации повышения квалификации, способные удовлетворить потребности всех педагогов в позициях непрерывности и адресности: клубы, проблемные и творческие группы, виртуальные педагогические сообщества, распространение инновационного опыта в сети.

Одной из задач методической работы в дошкольной образовательной организации является создание оптимальных условий для повышения общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, выявление и пропаганда педагогического опыта. Здесь от старшего воспитателя требуется поиск новых и эффективных форм организации методической работы. Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами (библиотекой, детской поликлиникой, учреждениями дополнительного образования детей и др., а также между дошкольными организациями района и города, приобретает в последние годы широкое распространение.

В настоящее время сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями является одним из мощных ресурсов повышения квалификации педагогов, активного вовлечения воспитателей и специалистов детского сада в методическую деятельность.

В 2016/2017 учебном году методической службой нашего дошкольного учреждения было организовано сетевое взаимодействие с ГБДОУ детский сад № 49 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Взаимодействие строилось на основе следующих принципов:

1. Принцип результативности — ориентация деятельности в целом, так и отдельных ее участников, на решение конкретных образовательных задач, способствующих повышению доступности, качества и социальной эффективности дошкольного образования.

2. Принцип целостности — единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций — участников сетевого взаимодействия.

3. Принцип добровольности и открытости – осуществляется возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности.

Для реализации данного направления работы были проведены следующие мероприятия:

- определены значимые направления взаимодействия между детскими садами;

- разработан план методических мероприятий для педагогов, открытых мероприятий с детьми;

- сформирована инициативная группа для реализации данного проекта.

Взаимодействие педагогов было спланировано в рамках годового семинара «Игра – как форма организации детской жизни» через разнообразные формы работы:

-семинар-практикум «Игра – как фактор всестороннего развития ребёнка»,

-педагогический аукцион,

-консультация «Лэпбук – как вид совместной деятельности взрослого и ребёнка»,

- открытый показ деятельности с детьми и другие.

Нами было отмечено, что участие педагогов в подготовке и проведении мероприятий с коллегами содействовало не только повышению педагогической компетенции участников сетевого взаимодействия, но так же способствовало повышению мотивационной готовности субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования. Взаимообогащение, изучение, анализ и внедрение в практику

Слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия создаёт условия для профессионального развития педагогов, но так же повышает рейтинг детского сада и формирует его положительный имидж.

Список литературы:

1. Головина Б. Г. Управление ДОУ в режиме сетевого взаимодействия // [Электронный ресурс] https://detstvogid.ru

2. Рачкова Е. В. Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений. //Современное дошкольное образование – 2008 г. - № 3

2. Цыс И. Н., Гоцуляк Н. В. Оптимизация методической работы с использованием муниципального сетевого взаимодействия //Управление ДОУ. 2016. № 3.

Публикации по теме:

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Подготовлена музыкальным руководителем Т. А. Москаленко Музыка в дошкольном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО как условие внедрения профстандарта Большева Т. А., старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №91», г. Новокузнецк Корольчук Е. А., заведующая МБ ДОУ «Детский сад №169», г.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Выступление «Активные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» СЛАЙД 2 Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего педагога дошкольного образовательного.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федосейкина (УИ 1904523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД