Олеся Демянюк
Памятка для педагогов детского сада «Основные требования к речи педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные требования к речи педагога….
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Владение педагогами речевым мастерством, знание речевых приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками.
Публикация «Памятка для педагогов детского сада „Основные требования к речи педагога“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют :
Правильность — соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.
Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.
Чистота — отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики — одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Недопустимо использование в речи слов - паразитов, диалектных, и жаргонных слов.
Выразительность — владение педагогом различными средствами выразительности речи : интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство — умение использовать в речи все языковые единицы. Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.
Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля.
Речь педагога является образцом для формирования у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)
Но, и конечно, у педагога должно быть умение не только говорить, но и уметь «слышать» речь ребенка.
Безусловно, знание педагогом ДОУ названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качества своей речи - это залог успешности работы по речевому развитию детей дошкольного возраста.