Овчинникова Елена Александровна
Выступление на родительском собрании «Психологическая готовность к обучению в школе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Психологическая готовность к обучению в школе»
Важным аспектом является готовность ребенка к обучению в школе, проявляющаяся в овладении навыками счета, письма, чтения. Готовность к школе – результат общего развития ребенка, сочетающий в себе умственный, психический, эмоциональный и социальный показатели.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Психологическая готовность к обучению в школе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познавательная, учебная мотивация – это проявление желания ребенка учиться, получать новые знания, ходить в школу, а не играть, эмоциональная устойчивость (соблюдение школьных обязанностей, отношение к учителю, сверстникам).
Интеллектуальная сфера – это развитие речи и наглядно-образного мышления, понимания на слух, концентрация внимания, словарный запас, способность к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями рук и пальцев).
В социальной и личностной сферах должны быть - осознание взрослого как учителя, способность оценивать свои знания и действия, контролировать свою двигательную активность, действовать точно по инструкции взрослого, подчинятся правилам поведения, желание сотрудничать со сверстниками.
Для того чтобы оценить степень готовности ребенка к школьному обучению педагог-психолог должен провести психодиагностику и оценить:
- объективные данные о состоянии здоровья ребенка в соответствии его развития;
- уровень его социальной зрелости и психолого-педагогической готовности к обучению;
- зрелость психофизиологических и интеллектуальных предпосылок учебной деятельности;
- восприимчивость ребенка к обучению;
- скорость переработки информации;
- произвольное внимание;
- кратковременную слуховую и зрительную память;
- речевое развитие;
- понятийное и абстрактное мышление;
- энергетику и адаптационные возможности;
- сформированность приемов игровой деятельности;
- развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития;
- степень развития воображения;
- уровень самооценки.
Что такое психологическая диагностика? – это сбор информации об особенностях человеческой психики, выявление разнообразных качеств, психических и психофизических особенностей, черт личности.
Диагностика по подготовке детей к школьному обучению проводится в начале и конце учебного года.
Для исследования готовности ребенка к школьному обучению рекомендуются такие методики как:
- анализ медицинской карты ребенка;
- включенное наблюдение за ребенком в игровой и учебной деятельности, в процессе учебных занятий, в свободном общении;
- организация сюжетных, тематических игр;
- анализ речевой деятельности ребенка;
- анализ продуктов творческой и учебной деятельности ребенка;
- беседы;
- обучающий эксперимент.
По результатам диагностики педагогом-психологом предлагаются соответствующие рекомендации для родителей и воспитателей, планируются и проводятся коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия.
Занятия строятся в доступной и интересной форме с учетом возрастных особенностей. В курс коррекционно-развивающих занятий входит:
- Телесно-ориентированные упражнения (творческие, подражательные);
- Игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные);
- Дидактические, развивающие игры;
- Чтение художественных произведений;
- Сказкотерапия;
- Сочинение историй;
- Арт-терапия;
- Куклотерапия;
- Аутотренинг.
На протяжении и по окончании курса коррекционно-развивающих занятий прослеживается динамика психологического здоровья ребенка.