Залина Блянихова
Выступление на родительском собрании «Игра как основной вид деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных отношений (теплых). Даже самый маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте еще является фактически игрой.
Родители способны формировать игровые навыки у детей во -время прогулок, семейных праздников, обыденных домашних дел. Например, во время стирки мать может предложить трехлетнему сыну или дочке кукольное корыто, мелкие предметы, показать, как надо стирать, поощрять при этом его действия, подбодрить, похвалить за старания, а вечером за семейным ужином, рассказать, как хорошо трудился Лёша, например.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Игра как основной вид деятельности“» размещена в разделах
Взрослые должны понимать, что ребенку важно с ранних лет не только овладевать трудовыми навыками, но и быть причастными к делам и заботам взрослых.
Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребенок приобретает бесценный опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы с соседями и друзьями. Подражая родителям, дети рано начинают играть в «семью», эти игры, которые отражают быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости.
Результаты опроса показали: взрослые играют с младшими дошкольниками лишь в 11% семьи, бабушки и дедушки в 9%.
Игрой в семье называют любую деятельность ребенка : рисование, слушание детских песен, просмотр мультфильмов и т. д. В первую очередь игра знакомит ребенка окружающим миром, а потом воспитывает разные навыки. Игра важна для развития.
Многие родители, стремясь с ранних лет готовить ребенка к иным,
вместо игр занимают его беспорядочным чтением книг, обучением письму. Некоторые молодые мамы и папы, боясь, что игра подорвет авторитет, помешает воспитывать сына или дочь в строгости, игнорируют игру, как воспитательное средство. Они прибегают в основном к назиданию, морализации, забывая о великой силе игрушки, юмора. Но, несмотря на то, что ему много - внушают, наказывают его, растет непослушным ребенком.
Если мы с вами (воспитатели и родители) будем прививать детям бережное отношение к вещам, окружающим предметам, игрушкам, то, воспитывая бережливость, мы воспитываем ответственность, трудолюбие, самоконтроль.
Играйте вместе с детьми. Игра - это Серьезно!
Большинство родителей убеждены в том, что: если игра - самостоятельная деятельность^-0 взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек. Для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать его поддержку, одобрение.
Социологи отмечают; что общение родителей с детьми -духовно" обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов. Игрушка является одним из условий развития игры у ребенка. Родители не понимая значения игры, покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на их яркость, стоимость. При их выборе взрослые не задумываются о педагогической целесообразности, главное - доставить ребенку сиюминутное удовольствие. В результате у девочки скапливается много кукол, у мальчиков всевозможный игрушечный транспорт и оружие. Игры мальчиков дома практически бессюжетные. Непопулярны среди них игры с куклами и мягкими игрушками, отображающими людей и животных.
Всем детям, особенно маленьким, необходимо играть с куклами, игрушечными животными. Такие игры побуждают добрые чувства, закрепляют нравственные нормы. Овладев тем или иным правилом поведения, ребенок пробует его, прежде всего на кукле, на мишке, делая их партнерами своей деятельности.
Весьма типично для семейного воспитания изобилие игрушек при их видовом однообразии. Это утомляет ребенка и не отвечает духовным запросам.
Опрос родителей :
1. Какие игры, игрушки вы покупаете своему ребенку?
2. Во что больше всего любит играть ваши дети?
Рекомендации при покупке игрушек. Требования к игрушкам.
При отборе игрушек для детей должны учитываться все ее качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность. В первую очередь нужно проверить сертификат - обратить внимание на качество игрушек, из какого материала она сделана, и чтобы она была безопасной для ребенка.
3
Виды игрушек.
Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами и быть занимательной.
Игрушки выбираются в соответствии с возрастом ребенка. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр; сюжетными, дидактическими, спортивными, играми -- развлечениями.
f
- Сюжетные игрушки - это куклы, фигурки животных, предметы игрового обихода. Это мебель для игры с куклами, посуда, соответствующая размером кукол.
- Дидактические игрушки для умственного развития детей - это игры с правилами, конструкторы и строительные наборы, игрушки - головоломки.
- Спортивные для физического развития детей - это мячи, скакалки, кегли, велосипеды, санки и т. д.
Купив малышу новую игрушку, надо показать, как с ней играть и где ее хранить; у 5-6- летнего можно спросить, как он будет играть с такой игрушкой, какой игровой материал ему еще понадобиться, с кем будет играть.
- Можно убрать часть игрушек, которые надоели ребенку, а заем постепенно их вносить.
- Для игры должно быть отведено специальное место. Если ребенок не имеет определенного места для игрушек, то у него развивается небрежность, безответственность, стремление переложить свои обязанности по уходу за ними на других членов семьи. С возрастом эти отрицательные качества закрепляются и в дальнейшем проявляются в учебной и бытовой деятельности.
Вопрос к родителям : Что вы делаете с поломанными игрушками?
Дети очень часто ломают игрушки. Никогда не выбрасывайте игрушки, особенно на глазах у детей, постарайтесь их починить.
- Taic же нужно соблюдать гигиенические нормы: мыть _ игрушки 1 раз в неделю, это можно поручить самому ребенку. В
с
неделю или в месяц один раз ремонтируйте игрушки.
4