Татьяна Шемонаева
Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на районном семинаре - практикуме
Тема выступления :
«Использование ЛЭПБУКа в работе по обучению ПДД»
Воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ д/с №2 «Светлячок»
Шемонаева Т. Г.
г. Жердевка 2018г.
Публикация «Выступление на районном семинаре-практикуме „Использование лэпбука в работе по обучению ПДД“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, самостоятельности в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения детей.
Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями (особенно важно для будущих первоклассников, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.
Итак, что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
• Картонная папка-основа.
• Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.
• Ножницы.
• Клей-карандаш для бумаги.
• Возможно понадобится степлер, скотч.
Цель ЛЭПБУКА «Правила дорожного движения» : формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи: - Расширять представления детей о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Развивать связную речь, активный словарь.
- Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.
ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» состоит из 17 разделов:
1. Раскраска. Включает в себя сменяемые листы с рисунками для раскрашивания по теме.
ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
2. Подсказка. Кармашек с познавательной сменяемой книжкой.
ЦЕЛЬ: В доступной и занимательной форме знакомить детей с знаками дорожного движения.
3. Загадки. Представляет собой конвертик с карточками, на которых напечатаны загадки. Карточки меняются.
ЦЕЛЬ: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.
4. Пазлы. Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
ЦЕЛЬ: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.
5. Ребусы. Данный раздел представляют вращающиеся веерные полоски, на которые наклеены ребусы по ПДД.
ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
6. Игра «Назови знаки». Представляет вращающиеся круги. На меньшем круге вырезан сектор - одна четвёртая круга, на внутреннем круге в четырёх секторах расположены знаки, на внешнем круге надписи секторов.
ЦЕЛЬ: Определить к какой группе относятся дорожные знаки, соединив все круги. Закрепить название и назначение дорожных знаков. Развивать память, объяснительную речь
7. Пословицы. Раздел представляет разрезной блокнотик. Начало пословицы находится в верхнем ряду, а конец в нижнем ряду.
ЦЕЛЬ: Формирование словарного запаса дошкольника, путем использования пословиц. Развитие воображения.
8. Игра «Разложи знаки по группам». Этот раздел представляет фигурный конверт с карточками, на которых изображены дорожные знаки.
ЦЕЛЬ: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Разделить знаки по принадлежности на 4 группы (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные)
9. Нарисуй знак. Данный раздел представляет фигурный кармашек с карточками разной формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
ЦЕЛЬ: Развивать память, умение обосновать своё решение. Развивать художественные навыки.
10. Кроссворд. Представляет собой лист-вкладыш, сложенный гармошкой. При необходимости обновляется.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса при ознакомлении с правилами безопасного поведения на дорогах.
11. Советы светофора. Это книжка-гармошка с вариантами правил перехода проезжей части дороги, представленных в стихах и иллюстрациях. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить правила перехода через проезжую часть дороги.
12. Ситуации «Знаешь ли ты сигналы светофора». Данный раздел представлен в виде конверта с сюжетными картинками по теме и картинками светофоров.
ЦЕЛЬ: Развивать умение различать сигналы светофора для пешеходов и водителей и практически их использовать.
13. Стихи. Раздел представляет конвертик с карточками, на которых напечатаны стихи по теме ПДД.
ЦЕЛЬ: Развивать память, интерес, навыки чтения.
14. Наклейки. Раздел представлен конвертиком с наклейками разного вида транспорта.
ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к работе с лэпбуком, желание выполнять задания правильно и прилежно, что дает право использовать наклейку в результате выполненных заданий.
15. Раскрась знак. Фигурный конвертик с карточками, на которых нарисованы контуры дорожных знаков.
ЦЕЛЬ: Развивать память, внимание, объяснительную речь.
16. Знайкины вопросы. Раздел представлен в виде блокнотика со страницами разной длины, на которых записаны вопросы.
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей. Активизировать процессы мышления, сообразительность, находчивость.
17. Должен помнить пешеход. Раздел представлен сюжетной картинкой, изображенной на листе, сложенном несколько раз.
ЦЕЛЬ: Закрепить представление о правилах перехода проезжей части улицы. Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.
Задание: Кто нарушил правило? Почему?
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;
- использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое
может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.