Рычагова Ирина Викторовна
Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов
Специфика работы учителя в классах с многонациональным составом учащихся
Распад Советского Союза привел к тому, что в стране начались активные миграционные процессы.
Особенно сильная волна миграции захватила южные республики (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан).
Публикация «Специфика работы учителя в начальных классах с многонациональным составом учащихся» размещена в разделах
Возникли вопросы: «Как организовать учебный процесс?», «С чего начать?», а самое главное –
«Как обучить нерусских учащихся?»
Основные задачи
Смоделировать учебный процесс, дополняя и изменяя образовательные программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, при этом проявляя чувство уважения к учащимся-мигрантам.
Исследовать адаптацию детей-мигрантов в образовательной среде школы.
Многонациональный состав учащихся вынуждает педагогов искать нестандартные формы и методы преподавания учебных дисциплин. Среди педагогических находок следует назвать разноуровневое обучение.
Главной целью учителя является не просто научить ребёнка учиться, а обязательно опираться на его возможности и учитывать все особенности, как личностные, индивидуальные, так и национальные, что особенно актуально для нашей школы
Многонациональный состав учащихся вынуждает педагогов искать нестандартные формы и методы преподавания учебных дисциплин. Среди педагогических находок следует назвать разноуровневое обучение.
Главной целью учителя является не просто научить ребёнка учиться, а обязательно опираться на его возможности и учитывать все особенности, как личностные, индивидуальные, так и национальные, что особенно актуально для нашей школы
Каким способом осуществляется обучение ребёнка-мигранта
Нагрузка, в данном случае, ложится в первую очередь на учителя, ведь без знания рабочего языка об освоении остальных учебных дисциплин не может быть и речи. Поэтому для успешной социальной адаптации детей ближнего зарубежья является освоение русского языка. Важно подчеркнуть, что первоначальной задачей в данном случае будет являться обучение устному русскому языку, то есть говорению, а потом уже чтению и письму.
Принцип обучения детей полиэтнического контингента
должен базироваться на следующих важных аспектах:
1) обучение должно быть коммуникативно направлено;
2) обучение видам речевой деятельности должно быть взаимосвязано;
3) приобретённые знания и умения должны быть применяемы на практике;
4) должна прослеживаться связь с родным языком обучающихся.
Важным звеном в процессе обучение детей-мигрантов является взаимодействие учителя с их родителями. Именно тесный тандем самых значимых для ребёнка взрослых – родителей и учителя – является мощнейшим мотивационным ресурсом, оказывающим колоссальное стимулирующее воздействие на ребёнка.
Наше учреждение является большим островом Дружбы, а каждый класс маленький островок, где можно встретить: прощение, сострадание, сотрудничество, уважение прав других, уважение человеческого достоинства, гармония в многообразии, мир и согласие.
На каждом островке кипит своя разнообразная жизнь.
И хочу своё выступление закончить словами:
Люби того. Кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создает семью
И строит дом, как все земляне,
Он так же падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями!