МААМ-картинки

Выступление на педсовете: «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ»

Ручкина Татьяна Александровна
Выступление на педсовете: «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете:

«Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ»

В дошкольных учреждениях стремятся совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Публикация «Выступление на педсовете: „Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ“» размещена в разделах

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопам. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Нашей народной педагогикой созданы игры «ладушки», «сорока-белобока», «коза рогатая» и другие.

Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции ЦНС. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.

Задачи, которые стоят перед воспитателями:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения пальчиковых игр. Неоценима роль пальчиковых игр и для развития мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов пальчиковые игры способствуют ускорению развития речи.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев:

1. Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флажок», «киска»; движения сопротивления: игра «хома-хомячок».

2. Движения пальцев, передающие динамические образы: «гармошка» - раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе.

3. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак-кулачок», «ладушки-ладошки».

4. Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками, бусинками.

5. Игры с мозаикой.

6. Пальчиковые игры с пластилином.

7. Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, скатывание бумаги в шарик.

8. Действия с толстыми нитками.

9. Действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности.

10. Действия с мелкими предметами, игрушками.

11. Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге.

Материалов по пальчиковым играм существует сегодня великое множество, можно подобрать упражнения на любой возраст и любые возможности ребенка.

При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности - ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них.

Помимо пальчиковых игр можно предложить ребенку массу других приятных и полезных развлечений. Замечательно, если дети будут рисовать, когда им захочется, причем делать это можно как традиционно, то есть фломастерами и карандашами, так и пальчиковыми красками.

Целенаправленный, систематический курс пальчиковых игр в сочетании с сопровождающим эти движения текстом (лучше стихотворным) является мощным, а главное, естественным средством воспитания правильной речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП» Консультация для родителей "Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр»Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр» Мастер – класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр» Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях.

Особенности использования ИКТ в ДОУ Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью.

Сочинение стихов детьми старшего дошкольного возраста как вид творческого рассказывания. Выступление на педсовете ДОУ Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Выступление на педсовете Выступление на педсовете «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников» Воспитатель:.

Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию. Выступление на педсовете Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда.

Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию»Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию» Опыт работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Работа по дополнительному образованию «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».

Выступление на педсовете «Работа в технике «изонить» Выступление на педсовете на тему «Работа в технике изонить» Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам.

Выступление на педсовете «Плавание в жизни детей» Плавание имеет большое значение для воспитания гигиенических навыков, всестороннего физического развития и укрепления здоровья. Не случайно,.

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя» Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете: «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете: «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ручкина Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД