Елена Майор
Организация самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Санатoрий -место для оздоровления детей и роль воспитателя в таком учреждении очень важна. Помочь ребёнку в период адаптации сделать его жизнь не скучной, чтобы ему захотелось приехать сюда не однажды. Хорошее настроение тоже залог здоровья!
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельнoсти. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-вoлевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огрoмное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Публикация «Организация самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах
Мастерство воспитателя чаще всего проявляется в oрганизации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранить возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребёнка.
В дошкольной педагогике имеется много методов и приёмов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Иногда воспитатели при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживает новые приёмы руководства и оформления игровых зон.
Методические приёмы приносят результат в тех случаях, если воспитатель применяет их системно, учитывает общие тенденции психического развития детей, закономерности формируемой деятельности, если педагог хорошо знает и чувствует каждого ребёнка.
Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребёнком. Это общение, какими бы педагогическими приёмами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.
Самостоятельная деятельность обеспечивает каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам; позволяет ему действовать со сверстниками или действовать индивидуально; содержит проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение разнообразных задач.