Ирина Брусенцова
Мастер-класс «Развитие элементарных математических способностей средствами физкультуры в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «Развитие элементарных математических способностей средствами физкультуры в ДОУ».
Публикация «Мастер-класс „Развитие элементарных математических способностей средствами физкультуры в ДОУ“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольный возраст несёт в себе большие возможности, раскрыть которые помогает образовательная деятельность. Математика развивает интеллект, учит думать и анализировать, а сочетание математики и физкультуры даё т много преимуществ:
- развивает потенциал воспитанников
- побуждает к активному познанию окружающей действительности
- развивает логику, мышление, коммукативные способности
В непрерывно – образовательной деятельности по физическому развитию проводятся игры на закрепление счёта прямого и обратного, количественного и порядкового, игры на знание геометрических фигур, основных цветов, пространственных отношений, игры на развитие наблюдательности, внимания, зрительной памяти. Во время выполнения таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им нравится одновременно двигаться и выполнять задание.
Сегодня я хочу рассказать Вам о некоторых играх, в которых сочетаются задачи математического и двигательного плана и продемонстрировать некоторые из них.
1. «Живые числа»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10
2. «Витаминчики»
Цель: закреплять у у детей умения знать и называть основные цвета
3. «Игра с яблоками»
Цель: закреплять у детей умения соотносить количество предметов с цифрой
Ну а теперь я попрошу выйти ко мне несколько педагогов. Представим что Вы дети. Дети очень любят играть в математические разминки, их мы сейчас и проведём с помощью математических карточек. Я буду показывать карточку и говорить задание, а Вы ребята будете внимательно слушать и выполнять это задание.
1. Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки (картинка)
2. Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполни наклонов (картинка)
3. Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас (картинка)
4. Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько мячиков увидишь (картинка)
Следующая игра называется «Геометрические классики». Целью этой игры является закрепление знаний геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.
У нас на игровом поле даны 4 столбика, в каждом столбике по 5 окошек. В этих окошках живут геометрические фигуры. Вам я тоже раздам геометрические фигуры, а ваша задача пройти, наступая на те окошки, где живёт фигура, которая у вас в руках. Когда вы закончите свой путь, вы кладёте свою фигуру в обруч, с изображением данной фигуры. Смотрите не ошибитесь, будьте внимательны.
Таким образом, знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче, способствуют развитию элементарных математических знаний и развитию физического потенциала.
Спасибо за внимание!