Александра Гордейко
Выступление на педсовете «Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
«Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Слайд 2.
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Слайд 3.
Дид. игра «Укрась бабочку»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Закреплять в речи названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и форму украшений (круг). Учить детей группировать предметы по цвету.
2. Закреплять знания о понятии много — один, большой — маленький.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Учить добиваться правильного результата.
Материалы: бабочки разных цветов, круги разных размеров и цветов.
Слайд 4.
Ход игры: воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.
Усложнение: украшение бабочек квадратами и треугольниками.
Слайд 5.
Дид. игра «Веселый кубик»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Задачи: учиться подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Материалы: картонный или пластиковый кубик с изображениями на гранях: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Слайд 6.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т. п.
Слайд 7.
Дид. игра «Сложи картинку»
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.
Слайд 8.
Дид. игра «Комнатные растения»
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением комнатных растений. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.
Слайд 9.
Спасибо за внимание!