Любовь Веремеева
Деловая игра для педагогов по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете
Деловая игра по развитию речи.
Ведущая - воспитатель Веремеева Л. Н.
Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; деятельности; закреплять умение отбирать нужную информацию из разных источников; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
Добрый день уважаемые коллеги!
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сегодня у нас необычная встреча, а назовем мы ее деловой игрой по развитию речи. Итак, представляем вам две команды воспитателей нашего детсада. Названия команды, участников и капитана представят нам сами участники.
Представление команд: 1 команда- группы «Ягодка», «Ромашка», «Лучики»
2 команда- группы «Леопольд», «Рябинка», «Пчелка»
Ведущая:
А я в свою очередь хочу предоставить членов жюри, которые будут оценивать игру.
Заведующая нашего детского сада Брылева С. И.
Старший воспитатель: Алферьева А. Ю.
Итак, мы начинаем, первая часть игры - теоретическая: я задаю вопросы, вы отвечаете, жюри оценивает каждый правильный ответ по пятибалльной системе.
Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. -Словарная работа (понимать и называть слова). -Звуковая культура речи. Формировать грамматический строй речи. -Развивать связную речь.
• Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.
• Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
• Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?
Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
• Что такое диалог?
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.
• Что такое монолог?
Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
• Рассказ - описание - это.
Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
• Рассказ - повествование - это.
Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.
Рассказы "Поэты", "Телезритель Тимка". (Приложение 1)
Команды отдыхают, жюри подводит итоги для себя.
Музыкальная пауза для всех
Ведущая:
Вторая часть нашей деловой игры называется "Аукцион знаний". Каждой команде было предложено изготовить пособия, игры, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Пожалуйста, демонстратор каждой команды представьте изготовленное пособие. (Команда показывает свое пособие, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано).
Жюри назначает "цену" в баллах.
Жюри подводит итоги нашего аукциона, а у нас музыкальная пауза.
Ведущая:
Переходим к третьей части игры, которая называется "Творческие задания по работе с пословицами".
Карточка 1.
Нарисуйте любую пословицу.
Найдите лишнюю пословицу:
"Хвастать - не косить, спина не болит".
"Не спеши языком - торопи делом".
Язык до Киева доведет".
"От слова до дела - сто перегонов".
Вспомните пословицы противоположные по смыслу пословице
"Пришла беда - отворяй ворота".
Карточка 2.
Изобразите любую пословицу.
Найдите пары:
"Кто грамоте горазд, тому не пропасть".
"Руби дерево по себе".
"Знания никому не в тягость".
"Без корня и полынь не растет".
"Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".
"По Сеньке и шапка".
Ведущая:
Вспомните пословицу противоположную данной по смыслу:
"Коротка ночь до зари, коли много работы". (Долог день до вечера, коли делать нечего).
Ведущая:
Пока жюри оценивает практическую часть нашей деловой игры, объявляется музыкальная пауза.
Четвертая, заключительная часть игры называется "Театр». Так как большое значение в воспитании детей имеет художественная литература, одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Каждой команде предложено подготовить мини-сценку из любой сказки или рассказа
Жюри подводит итог деловой игры. Объявляется победитель.
Спасибо всем участникам за игру. Надеемся, что она не прошла для вас даром. Спасибо членам жюри за строгие оценки.
"Поэты"
Приложение
«Поэты»
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил:
"Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей. "
- Малины! - заорал Миша.
- Да причем здесь малина! Я хотел сказать: "Лучше нашей мамы".
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню. А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.
- "Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!"
- Что ты, что ты! - испугался мышонок Мыша, - мухоморы есть нельзя, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:
"В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий, рыжий. "
- Айболит! - догадался медвежонок Миша.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес