Получи документы

Результаты работы кружка по проектной деятельности «Что? Где? Когда?» 1–4 класс

Ирина Саяпина
Результаты работы кружка по проектной деятельности «Что? Где? Когда?» 1–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педагогический совет

тема «Работа кружка «Что? Где? Когда? проектная деятельность»

Саяпина И. А., учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 73

с углубленным изучением предметов эстетического цикла

г. Владивостока

irsayapina77@gmail.com

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами».

Али Апшерони.

Публикация «Результаты работы кружка по проектной деятельности „Что? Где? Когда?“ 1–4 класс» размещена в разделах

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению реальных жизненных задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.

Это одна из технологий, которую я использую в работе кружка «Что? Где? Когда. Проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.

Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.

Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

Результаты деятельности кружка «Что? Где? Когда

Кружок работает полгода, и мы с ребятами не мало уже сделали. Наша деятельность идет по двум направлениям:

1. Творческие проекты. Продуктом которых являются: выставки, газеты, костюмы, праздники, инсценировки.

2. Общеинтеллектуальное направление. Участие в дистанционных олимпиадах, сетевых проектах, предметных мониторингов и играх-конкурсах.

Название проекта Краткое описание проекта Продукт деятельности

Международная олимпиада «День знаний»

https://nic-snail.ru/calendar/mezhdunarodnaya-olimpiada-den-znaniy

Межпредметная олимпиада Все участники получили физический Сертификат с печатью Центра и подписью руководителя Центра, подтверждающий участие в олимпиады.

Сетевой проект «Бюро находок»

https://www.nachalka.com/sim

Сетевой учебный проект

для обучающихся

3 классов «Бюро находок”. Предмет: математика;

межпредметные области:

окружающий мир, русский язык Команда «Буратино» МБОУ СОШ № 73 получила сертификат за активное участие в сетевом проекте

Творческий проект «День моря» Городской праздник День моря Подготовлена фотовыставка из фотографий учеников

Творческий проект «День тигра» Городской праздник День тигра Выставка рисунков

Творческий проект «Любимая школа» В нашей школе юбилей Выступление на сцене. Песня, стихи, инсценировка сказки.

Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов ЭМУ-эрудит.

https://www.cerm.ru/EMU-erudit/

Включает четыре метапредметных раунда: БЫСТРЫЙ, УМНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ. Каждый получил сертификат участника

и памятные подарки (наклейки).

Международный Конкурс-игра по математике "Слон".

https://nic-snail.ru/calendar/konkurs-igra-po-matematike-slon-2014

Детей всех возрастов приглашаем на старт Математического Марафона, чтобы проверить свои способности быстро решать задачи, логически мыслить, быть организованными и настойчивыми.

Смекалка

Логика

Организованность

Настойчивость

Все участники получают «Свидетельство участника Международного Конкурса-игры по математике «Слон», подтверждающее факт участия в Конкурсе-игре

Все участники, а это не только дети, учитель, но и родители, приобрели знания и бесценный опыт участия в проектах. И останавливаться на достигнутом не собираемся. Впереди нас ждут новые проекты, конкурсы, олимпиады… Не надо бояться нового! Дорогу осилит идущий!

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

«Что, где, когда?» — конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Доставить детям радость.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения; развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая.

Интеллектуально-познавательный досуг «Что? Где? Когда?»Интеллектуально-познавательный досуг «Что? Где? Когда?» В детском саду "Сказка" с. Прибельский в декабре 2014 года было проведено совместное занятие педагога-психолога Григорьевой Л. А. и учителя.

Математическая викторина «Что? Где? Когда» Цель: Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач; закрепление знаний детей определять качественное и количественное.

Сценарий досуга «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга «Что? Где? Когда?» Цель: проведение веселого совместного досуга с целью сплочения родителей и детей; повышение социальной.

Викторина «Что? Где? Когда?» .

Викторина «Что? Где? Когда?»Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать формированию у детей осознанной мотивации к учебе в школе. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о школьных.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты работы кружка по проектной деятельности «Что? Где? Когда?» 1–4 класс
Опубликовано: 2 июля 2015 в 14:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Результаты работы кружка по проектной деятельности «Что? Где? Когда?» 1–4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саяпина (УИ 353818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД