Ирина Саяпина
Результаты работы кружка по проектной деятельности «Что? Где? Когда?» 1–4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на педагогический совет
тема «Работа кружка «Что? Где? Когда? проектная деятельность»
Саяпина И. А., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 73
с углубленным изучением предметов эстетического цикла
г. Владивостока
irsayapina77@gmail.com
«Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами».
Али Апшерони.
Публикация «Результаты работы кружка по проектной деятельности „Что? Где? Когда?“ 1–4 класс» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению реальных жизненных задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.
Это одна из технологий, которую я использую в работе кружка «Что? Где? Когда?». Проектная технология – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.
Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?
Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.
Результаты деятельности кружка «Что? Где? Когда?»
Кружок работает полгода, и мы с ребятами не мало уже сделали. Наша деятельность идет по двум направлениям:
1. Творческие проекты. Продуктом которых являются: выставки, газеты, костюмы, праздники, инсценировки.
2. Общеинтеллектуальное направление. Участие в дистанционных олимпиадах, сетевых проектах, предметных мониторингов и играх-конкурсах.
Название проекта Краткое описание проекта Продукт деятельности
Международная олимпиада «День знаний»
https://nic-snail.ru/calendar/mezhdunarodnaya-olimpiada-den-znaniy
Межпредметная олимпиада Все участники получили физический Сертификат с печатью Центра и подписью руководителя Центра, подтверждающий участие в олимпиады.
Сетевой проект «Бюро находок»
https://www.nachalka.com/sim
Сетевой учебный проект
для обучающихся
3 классов «Бюро находок”. Предмет: математика;
межпредметные области:
окружающий мир, русский язык Команда «Буратино» МБОУ СОШ № 73 получила сертификат за активное участие в сетевом проекте
Творческий проект «День моря» Городской праздник День моря Подготовлена фотовыставка из фотографий учеников
Творческий проект «День тигра» Городской праздник День тигра Выставка рисунков
Творческий проект «Любимая школа» В нашей школе юбилей Выступление на сцене. Песня, стихи, инсценировка сказки.
Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов ЭМУ-эрудит.
https://www.cerm.ru/EMU-erudit/
Включает четыре метапредметных раунда: БЫСТРЫЙ, УМНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ. Каждый получил сертификат участника
и памятные подарки (наклейки).
Международный Конкурс-игра по математике "Слон".
https://nic-snail.ru/calendar/konkurs-igra-po-matematike-slon-2014
Детей всех возрастов приглашаем на старт Математического Марафона, чтобы проверить свои способности быстро решать задачи, логически мыслить, быть организованными и настойчивыми.
Смекалка
Логика
Организованность
Настойчивость
Все участники получают «Свидетельство участника Международного Конкурса-игры по математике «Слон», подтверждающее факт участия в Конкурсе-игре
Все участники, а это не только дети, учитель, но и родители, приобрели знания и бесценный опыт участия в проектах. И останавливаться на достигнутом не собираемся. Впереди нас ждут новые проекты, конкурсы, олимпиады… Не надо бояться нового! Дорогу осилит идущий!