МААМ-картинки

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»

Галина Пчельникова
Экологическая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание. Закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы, о биоценозе леса, лекарственных растениях, птицах, паукообразных. Закрепить свойства воды, уточнить круговорот воды в природе. Воспитывать желание охранять и беречь все живое. Развивать мышление, связную речь.

Предварительная работа.

1. Повторить с детьми деревья, кустарники, цветы. Лекарственные растения, домашних животных, диких зверей, насекомых и птиц нашей местности.

Публикация «Экологическая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

2. Рассматривание Красной книги Смоленской области, альбома «Наш маленький друг» (паук - крестовик).

3. Чтение книг о природе, о животных.

4. Проведение экскурсий и целевых прогулок в природу.

5. Знакомство с правилами игры.

Словарная работа: паук-крестовик, круговорот воды в природе, скелет.

На столе барабан, разделенный на 9 секторов. В каждом секторе лежат конверты с вопросами.

Ход игры.

Воспитатель представляет команду знатоков, дети занимают места за игровым столом.

В-ль. Пускай сильнуй кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Желаю вам активнее быть,

Ну и, конечно, победить!

(Дети крутят барабан. Берется конверт на том секторе, куда указывает стрелка и далее по часовой стрелке).

Вопрос для команды знатоков от заведующей детским садом Барановой Нины Александровны (видеозапись).

- Шла на реку я, ребята,

Шла по травке на лугу.

Нет природы нашей краше,

Наглядеться не могу.

К вам вопрос такого рода:

Чему же учит нас природа?

Примерный ответ детей.

Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа есть живая и неживая.

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

Вопрос от Старичка – Лесовичка (появляется данный персонаж)

- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки.

Перед вами, дети, лес, полный сказок и чудес!

Что в глуши его таится, что за зверь, какая птица,

Как живут они, друзья, рассказать прошу вас я…

Примерный ответ детей (биоценоз леса).

В лесу много разных деревьев. Есть деревья очень высокие (ели, сосны, они составляют верхний этаж леса. Есть деревья пониже (береза, липа, дуб) и кустарники – это средний этаж леса, а первый этаж леса составляют трава и грибы. Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На первом этаже леса живут травоядные животные и хищники, здесь им хватает пищи; на среднем – филин, дятел, сова, На верхнем – белка, птицы, насекомые. Они легкие, спокойно живут на тонких ветках.

Цепь питания: кот

мышь мышь

колосок морковь горох

Мыши питаются зерном, овощами, кот питается мышами.

Музыкальная пауза (исполняется песня на экологическую тему)

Вопрос от Карлсона и Малыша (блиц)

- Где живут белые медведи и пингвины?

(Белые медведи живут на Северном полюсе, пингвины – на Южном).

- Какое дерево в Смоленской области называют сладким?

(Липу называют сладким деревом).

- Какой хищник на земле самый опасный?

(Самый опасный хищник на земле – человек).

Вопрос от учеников 1 класса начальной школы «Надежда»

(черный ящик)

- Здесь находится живое существо, теплокровное, в нашей местности на улице не живет, мы его знаем как декоративное. Челюсти у него необыкновенные, зубов нет. Кости полые, легкие, скелет прочный. Шерсти нет, но тело не голое. Через одну минуту вы скажите, кто в черном ящике.

Примерный ответ детей.

Живое существо в нем – птица. А коль мы знаем, что она декоративная, значит - это может быть попугай.

Танцевальная пауза (физкультминутка – танец с цветочками).

Вопрос от Красной Шапочки.

- Моя бабушка больна,

Дома ведь совсем одна.

Я иду к ней по лесу,

Пирожок и маслице несу.

Подскажите же мне, братцы.

Где взять бабушке лекарство? (Лекарственные растения)

Примерный ответ детей.

Растения не только украшают лес, но приносят людям пользу, ведь не зря лес называют «зеленой аптекой». Там много лекарственных растений: береза, липа, душица, ландыш, подорожник, мать-и-мачеха и т. д. Если бабушка Красной Шапочки болеет простудным заболеванием, тогда ей надо заварить липу и пить как чай.

Вопрос от мухомора (видеозапись)

- Как мне надоели эти безобразные букашки. Говорят они пользу приносят, как бы не так. От них одни неприятности, только и запутываешься в паутине. Вот порву всю паутину, пусть плетут заново. Ребята, кто мне надоедает?

Примерный ответ.

Паука многие считают вредным и ненужным, но это не так. Пауки уничтожают вредных насекомых, этим приносят людям пользу. У паука 8 ног и 8 глаз. Глаза расположены парами, поэтому паук видит, не поворачивая головы. Туловище и голова у него слились вместе, на спине пятнышки складываются в рисунок, напоминающий крест, поэтому зовут его паук-крестовик. У паука на брюшке есть паутинные бугорки, из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить. Из этой нити паук плетет паутину.

Рекламная пауза.

Реклама Красной книги.

У этой книги красный цвет, этот цвет-сигнал опасности. Нашему зеленому другу грозит беда. В Красную книгу занесены редкие растения и животные, которых на земле осталось очень мало или они совсем исчезли.

(Дети исполняют частушки о Красной книге).

-В этой книге очень много

Насекомых, птиц, зверей.

Тех, какие исчезают

Из лесов, лугов, полей.

-На больших столбах подрят

Лампы белые висят.

Я – цветок душистый, нежный,

Майский ландыш белоснежный.

-Из-под снега расцветаю,

Раньше всех весну встречаю.

Я – подснежник голубой,

Житель маленький лесной.

- Я по дереву стучу стучу,

Червячка добыть хочу.

Дятел в шапке ярко-красной,

В черной курточке атласной.

-Водяные мастера

Строим дом без топора.

Выбираем все осины

И ракеты для плотины.

-Мы должны разумно жить,

Чтоб природу защитить.

Как вести себя, чтоб знали

Все живое охраняли.

Вопрос от Незнайки.

Ребята, я наконец узнал, что вода – это часть неживой природы, а больше ничего о ней не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о воде, да побольше.

Ответ детей.

Опыт с водой. Вода в природе есть в твердом виде (лед, снег, град, в жидком виде, как у нас в стакане. Вода не имеет запаха (нюхают, бесцветная, прозрачная (опускают ложку в стакан с водой, текучая, растворитель (соль растворилась). Еще вода в природе есть в газообразном состоянии. Подогреваем воду на пламени спиртовки, вода испаряется (стекло запотело). В природе вода тоже испаряется. Пар легче воздуха, поэтому поднимается вверх, там охлаждается, превращаясь в капельки воды, которые собираются в облака. Из облаков выпадают осадки, впитываются в почву, проходят через почву в водоемы, реки, моря. Потом вода опять испаряется. Это называется круговоротом воды в природе.

Вопрос от ведущей. (Запуталка).

Наступила зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Птицам хорошо, корма много. Медведь спит в берлоге, люди надевают теплые вещи.

Примерный ответ детей.

Зимой дни короче, ночи длиннее. Хвойные деревья стоят не голые, а птицам корма нет, поэтому мы развешиваем кормушки и подкармливаем их.

Вопрос от родителей. (Супер – блиц)

- Почему белые медведи живут не в лесу?

Белые медведи питаются рыбой, а в лесу рыбы нет.

- Птенцы какой птицы не знают своей матери?

Птенцы кукушки.

-Какие цветы распускаются самыми первыми?

Самыми первыми распускаются подснежники и мать-и-мачеха.

Воспитатель объявляет с каким счетом победила команда знатоков.

Итог. На земле живет не только человек, кто же еще живет на земле?

(Ответы детей).

Из этого следует, что природу надо охранять.

Жить в прекрасном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Все красиво, жизнь вокруг

Человек природе друг!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 21:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пчельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД