Анна Осикова
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что? Где? Когда?»
ЦЕЛЬ: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.
Доставить детям радость и удовольствие от игровой деятельности.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:
Область «Познание»
Способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.
Область «Коммуникация»
Развивать связную речь
Область «Социализация»
Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.
Область «Чтение художественной литературы»
Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (загадки, эмоционально реагировать на их содержание
Область «Музыка»
Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать созданию положительных эмоций, психологическому конфорту.
Область «Здоровье».
Развивать слуховое внимание и восприятие, зрительно-моторную координацию.
(Воспитатель приглашает детей в зал. Дети под спокойную музыку входят в зал и встают полукругом).
В. : Здравствуйте, ребята.
Посмотрите, сколько гостей сегодня собралось к нам на занятие! Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)
Ребята, скажите, а вы любите играть?
А какие игры у вас самые любимые?
Сегодня мы с вами тоже поиграем. Наше занятие я предлагаю провести в форме игры: «Что? Где? Когда?».
Может, кто - то из вас видел эту игру по телевизору? (ответы детей).
Наш зал – студия. Вы будете не просто дети, а участники этой игры, я – ведущая, а наши гости – зрители.
Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? (Знатоки).
Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.
В эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания, умения, проявите смекалку, находчивость, сообразительность, взаимопомощь, и докажете, что вы готовы к школе.
Для нашей игры нужно выбрать капитана, я хочу, чтобы вы выбрали его сами, посоветовавшись между собой. (Выбирают).
Ребята, хозяйка нашей игры - сова – символ мудрости подготовила вам магистерские шапочки. (Раздаю детям магистерские шапочки и сама тоже надеваю).
Игроки, занимайте места за игровым столом.
(Каждый участник занимает свое место за столом).
Перед нами игровое поле. А вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
Уважаемые знатоки! Вас приветствуют из Страны сказок. В игре «Что? Где? Когда?» против вас будут играть сказочные герои. А какие это герои, вы узнаете в ходе игры. Они будут задавать вам задания, которые вы должны будете выполнить.
Игровое поле разделено по секторам разных цветов. У каждого сектора свой номер. В каждом секторе лежит конверт с заданиями, есть музыкальная пауза, а также сектор черный ящик.
Волчок со стрелкой укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Если вы отвечаете неправильно, то получает фишку команда телезрителей;
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше фишек. Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, правила игры всем понятны? Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.
Итак – внимание, мы начинаем игру ««Что? Где? Когда?»
Ход ИГРЫ
(Воспитатель раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия).
Стрелка указывает на конверт с цифрой ….
Чтобы письма прочитать, нужно отгадать от кого они? Сейчас я вам загадаю загадку, а вам надо будет отгадать героя сказки, который прислал 1-е задание.
1. В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Задание 2. «Задачи на смекалку»
Я задам вам задачки, но не простые. Задачки эти на смекалку. Их надо слушать очень внимательно, чтобы понять, где же в задачке хитрость. Кто знает ответ, поднимает руку.
- Сколько ушей у 2-х мышей? (4)
- Сколько хвостиков у трех щенят? (3)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились и зарабатываете фишку.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой….
2. Кто же прислал нам следующее задание?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Внимание вопрос: «Весёлые задачки».
Внимательно послушайте задачу и дайте правильный ответ.
- Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели,
Три румяных наливных, Два с кислинкой. Cколько их? (5)
- Ёжик по грибы пошёл.
Шесть грибочков нашёл.
Три положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько грибочков везешь
На своих иголках, еж?
Молодцы. Все задачи решены, и вы зарабатываете фишку.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….
3. Против вас играет …
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка. (Мальвина.)
Ребята, Мальвина пишет, что хотела полить цветы, набрала воды в банку, а ее друг Буратино в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Она просит вас ей помочь.
Поможем Мальвине, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)
Проходите в нашу лабораторию.
Я сейчас добавлю в воду краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать. Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим? (Вода стала чистой).
С помощью чего мы это сделали? ( выслушиваются ответы детей: воду можно очистить с помощью фильтра).
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….
4. (Достаю скрипичный ключ)
Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
Не пора ли нам взбодриться и зарядкой зарядиться? Ребята, давайте выйдем из-за столов и встанем врассыпную. Смотрите внимательно и повторяйте движения под музыку.
Физкультминутка:
Вот теперь с новыми силами мы продолжаем наш Конкурс.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….
5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
Ребята, Снегурочка приглашает вас на зимнюю полянку. Подходите ко мне. (Подвожу к полянке). Посмотрите, здесь два снеговика. Одного из них нарядили в шубу и шапку. Как вы думаете, какой из них весной растает быстрее и почему?
(Быстрее растает тот, которого не наряжали)
Фишку зарабатывает команда.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой ….
6. Выпал сектор №, этот вопрос прислал нам.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Чтобы выполнить задание медведей, они приглашают нас к себе в гости. Медведи живут далеко за речкой, а перебраться через речку нам поможет мостик, который мы сейчас построим. Но построить мостик надо по цветам радуги. Кто назовет цвета радуги? Приступаем к работе. (Проверить). А теперь пойдем с вами по мостику. Медведи предлагают сложить картинку из геометрических фигур по образцу
Внимание на экран.
Работать надо быстро, дружно, прислушиваясь друг к другу.
Фишку зарабатывает команда.
7. Остался один конверт, сектор №
Это сектор - черный ящик. (Достаю)
Угадайте, что в нём находится.
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ежик)
Итак, правильный ответ.
Ежик принес вам угощения.
Спасибо тебе, ежик,за угощения!
Наш конкурс “Что? Где? Когда?” подошёл к концу.
Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше фишек! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу.) Итак, в нашей игре – викторине “Что? Где? Когда?” победила команда знатоков со счетом….
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали.
Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев.
Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
- Ребята, какая игра прошла сегодня?
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры.
Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными.
В сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе.
Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просит за победу вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
Уважаемые знатоки, мне очень понравилось с вами играть, и я дарю вам вот эти яркие шары.
Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами.
Ребята, что надо сказать гостям?