Раиля Яфарова
Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории:
Яфарова Р. Х.
г. Оренбург 2023г
1-й слайд
Общение - это самая большая ценность в нашей жизни.
На современном этапе развития общества большое значение имеет проблемы воспитания культуры общения детей.
Публикация «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Благополучное будущее наших детей в немалой степени зависит от их способности правильно общаться с окружающими.
Каждый родитель хочет воспитывать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми и друзьями, коллегами по работе.
С правилами хорошего тона необходимо знакомить с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Как нам всем известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов.
Задача родителей и педагогов - воспитывать у ребенка культуру общения.
Что такое культура общения?
2-й слайд
Культура общение - это выполнение детьми норм и правил общения со взрослыми и сверстниками основанных на уважении и доброжелательности, в общественных местах присутствие вежливого поведения.
Что подразумевает собой культура общения?
3-й слайд
Прежде всего воспитать в детях такие важные качества как:
1. Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство cимпатии.
2. Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством никогда не доставит неудобства окружающим.
3. Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредить внимание, помощь окружающим, проявлялись у них из добрых побуждений.
4. Скромность - это показатель настоящей воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость людям, а также высокая требовательных к самому себе.
5. Общительность: В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим.
Вот примерные навыки культуры общения, которые мы должны прививать детям в разных возрастных группах.
4-й слайд
3 года:
Здороваться с другими людьми и прощаться;
Использовать слова для выражение просьбы, благодарности (пожалуйста спасибо);
Называть воспитателей по имени-отчеству;
Проявлять сочувствие к сверстникам4
Делиться игрушками;
Помогать в ответ на просьбу.
4 года:
Благодарить других за внимание и помощь, просить прощение;
Словами излагать свои просьбы;
Сохранять внимание, обращаясь к советнику и ведя с ним беседу;
Не мешать окружающим,не разговаривать громко и не жестикулировать.
6 лет:
В разговоре выдерживать спокойную, вежливую интонацию;
Выполнять поручения взрослых, заботиться о нет;
Вести себя сдержано;
напоминать сверстников о правилах поведения, спокойно реагировать на критику, не пререкаться.
7 лет: закреплять полученные ранее навыки культуры общения, применяя их и в различных ситуациях.
Культура общения обязательно предполагает культуру речи, которая формируется на занятиях, в совместных играх, праздниках, в разных видах самостоятельной
Формы работы педагогов для приобщения культуры общения :
1. через беседы по сюжетным картинкам,в которых не до конца решена нравственная позиция (дети должны додумать конец рассказа)для старших;
2. для младших и среднего возраста действительным является преподнесение правил поведения персонажами кукольног театра
3. игры-инсценировки (кукла заболела, «Винни –Пух пошел в гости к Кролику)
4 личный пример.
5. этические беседы (дети сопоставляют действия литературных героев и свои собственные,делают выводы о последствиях поступка.
6. художественное слово (пословицы,поговорки)
7. через похвалу (надо чаще хвалить детей,тогда у них возникнет желание быть воспитанными
8через сюжетно-ролевые игры. (как вести себя)
5-й слайд
1. В своей работе использую различные формы, методы и приемы, способствующие воспитанию культуры речевого общения :
2. Беседы: - Все начинается со слова «Здравствуйте»
- Расставаясь мы говорим «До свидания!»
- Волшебные слова «Спасибо» и «Пожалуйста»
3. Чтениие художественной литературы: С. Маршака, А. Барто, Э. Мошковская, К. Чуковский.
4. Рассматривание и обсуждение сюжетных картин.
5. Дидактические игры: «Можно - Нельзя» «Хорошо - Плохо»
6-й слайд
В заключении, надо отметить, что дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение.
Ребенок усваивает речь, подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь.
И как говорил А. С. Макаренко «Ваше собственное поведение решающая вещь»