Получи документы

Выступление на педагогической конференции

Наталья Власова
Выступление на педагогической конференции
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги.

Государство начинается с семьи, и тема семьи в сфере образования выходит на первое место. Проблема сохранения единого образовательного пространства остается актуальной на протяжении всего периода социальных и экономических преобразований в России. Постоянно возрастающие требования к качеству образования налагают особую ответственность на родителей и работников ДОУ.

Согласно государственной политике главными воспитателями ребенка являются родители, они оказывают самое большое влияние на развитие ребенка дошкольного возраста и переоценить это нельзя.

Публикация «Выступление на педагогической конференции» размещена в разделах

К сожалению, сегодня наблюдается недостаточно эффективное во многих случаях использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует четко выстроенная программа воспитания, в основном все происходит стихийно. Педагогические знания родителей отрывочны, нет чётких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребёнка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие – частые ошибки, снижающие его результативность.

Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их недостаточной компетентностью в сфере воспитания детей дошкольного возраста. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики, физиологии и других областей знаний.

Сегодня у родителей с любым образованием много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи.

К вариативным формам ранней помощи при ДОУ для детей с 2 месяцев (при наличие условий) до 7 лет относят:

• группа кратковременного пребывания;

• центр игровой поддержки ребенка;

• консультативные центры; и т. д.

Хочу вас ознакомить с новой формой Консультативные Центры, которые создаются для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, в том числе не посещающих детские сады. Они призваны обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания, необходимы для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребенка.

На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных пунктов, это Федеральный Закон об образовании статья 64, пункт 3, от 29.12.2012 года № 273.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральных документах звучит термин «консультационный центр», мы же используем термин «консультативный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе самой формы и её автономии, так Центр может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов. КП организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении.

Консультативная помощь оказывается без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультативные центры.

Согласно государственной политике, вопрос создания консультационных центров и пунктов на базе дошкольных организаций занимает важное место.

Цель создания КП - оказание методической, педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в выявлении проблем в развитии детей и их коррекции. А также обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в школу, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.

Основными задачами КП являются: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению педагогической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей. Оказание содействия в социализации детей. Информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями. Проведение консультаций детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Активизация родительской позиции, формирование социального партнёрства с родительской общественностью. Принципы организации работы консультационного пункта:

принцип конфиденциальности : информация об особенностях ребёнка и его семье не разглашается без согласия родителей;

принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;

принцип доступности: все информация для родителей даётся в доступной форме без использования излишней терминологии.

На сегодняшний день деятельность КП рассчитана как на родителей, чьи дети от рождения до 7 лет не посещают дошкольное учреждение, так и на родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

Самым сложным в организации работы КП - стало масштабное информирование родителей о предлагаемой услуге. Оповещение об открытии Пункта происходило через сайт ДОУ, объявления в СМИ, а так же путём распространения объявлений в учреждениях культуры, здравоохранения, образования.

Взаимодействие с родителями и детьми в консультационном пункт проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. В КП организуются теоретические и практические семинары, мастер-классы для родителей и детей.

Основная форма – адресные консультации, по запросу родителей.

Наиболее востребована у родителей такая форма взаимодействия, как индивидуальные консультации по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания их детей.

В дошкольном учреждении много лет успешно организуется работа. Большой интерес у родителей вызывает такая форма взаимодействия, как проведение мастер – классов. Причём, в них участвуют и дети и родители. За последний год работы КП было проведено 4 мастер-класса:

• Мастер-класс, результатами его стали творческие работы детей, представленные на выставке «Новогодние игрушки»

• Мастер-класс по изготовлению картонных коробочек ; • Мастер-класс «Массаж и профилактика плоскостопия у малышей»; • Мастер-класс «Пальчиковые игры»;

В этих встречах участвовало 15 родителей. Перспективу деятельности консультационного пункта мы видим в расширении спектра предлагаемых услуг, и, конечно, мастер-классов, как возможности совместного деятельного, развивающего времяпровождения детей и родителей.

Так, на ближайшую перспективу, мы планируем провести:

-Для будущих и молодых мам планируем провести цикл просветительских встреч по знакомству с программой «Радуга».

-Работа ИКТ дистанционно.

- «Квилинг - это увлекательно» и многие другие.

Работа Консультативного пункта реально помогает неорганизованным детям и их родителям своевременно решать проблемы развития и воспитания, повышает педагогическую компетентность родителей, помогает наладить доверительные отношения с семьями воспитанников и, в конечном счёте, повышает уважение к коллективу учреждения и в целом к системе дошкольного образования.

Но на сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции и многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность и обеспечение качественного усвоения образовательной программы. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Родители получают помощь в дистанционной форме (через электронную почту заявителя). Кроме того у нас есть сайты во всех соцсетях, по которым также можно общаться и получать необходимую информацию. Так, например, семья Ялиных и Попонкиных, из ближайшей деревни, которые находились на самоизоляции, активно общались с нами по вайберу, консультировались, присылали выполненные домашние задания своих детей и даже активно учувствовали в районных конкурсах, за что получили грамоты от Управления образования.

Использование ИКТ имеет свои преимущества перед традиционными формами работы с родителями. Эффективным средством знакомства с особенностями работы того или иного специалиста КП является мультимедийная презентация для взрослых по актуальным вопросам с целью ознакомления, обучения и вовлечения родителей в процесс развития и образования детей дошкольного возраста.

Анализируя деятельность по работе консультативного пункта, следует отметить ряд трудностей, с которыми мы столкнулись:

- нехваткой времени для проведения полноценной работы ;

-нехваткой консультации узких специалистов, которые хотели бы услышать родители от логопедов, психологов и мед. консультаций.

- А также неадекватной оценкой родителей возможностей своих детей в силу отсутствия педагогических знаний.

Таким образом, необходимо отметить, что сопровождение детей, не охваченных дошкольным образованием, представляет собой определенную структуру профессиональной деятельности специалистов ДОУ, которая позволяет обеспечить социально-педагогические условий для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Консультативный пункт, как одна из вариативных форм образования, учитывая актуальные потребности семей, содействует формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению связи семья – детский сад, передаче позитивного воспитательного опыта.

Мы думаем, что благодаря нашей работе консультативного пункта происходит :

1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

2. Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.

3. Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ. И у родителей появилась еще одна площадка для личного общения и обмена опытом в развитии детей, а, значит, возрастает педагогическая грамотность в семьях.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Фото отчет «Участие в конференции «Старт в науку»Фото отчет «Участие в конференции «Старт в науку» Дети средней группы совместно с педагогами Абдуловой Д. С. ,Зухава В. Кадыкова О. В. участвовали в конференции «Старт в науку» со своими детскими.

Фотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференцииФотоотчёт об участии ДОУ в городской Августовской педагогической конференции Фотоотчёт об участии ДОУ в Городской Августовской педагогической конференции 27 августа в Пионерской средней школе прошла Августовская.

Отчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнковОтчёт о районной конференции «Живая экология» для дошкольнков 18 февраля 2016 года в г. Олонец республики Карелия в «Центре юннатов» прошла ежегодная конференция «Живая экология». Организатор инициатор.

Статья для конференции в Туле для кукурузоманов.Статья для конференции в Туле для кукурузоманов. Уважаемые коллеги, 16 июля состоялась долгожданная встреча в Туле, посвященная выходу в свет книги "Путешествие в Кукурузию". Для всех нас,.

Вручение наград на педагогической конференции работникам образованияВручение наград на педагогической конференции работникам образования Как-то так получилось, что моя сотая публикация совпала с тем,что сегодня на районной конференции работников образования мне вручили почётную.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Фотоотчет о выступлении на муниципальной педагогической конференцииФотоотчет о выступлении на муниципальной педагогической конференции Выступление на муниципальной педагогической конференции 28 августа 2019г. в творческом центре «Родина» Города Кузнецка прошла муниципальная.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работниковВыступление на районной августовской конференции педагогических работников Сообщение на тему: «Комплексное взаимодействие всех участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогической конференции
Опубликовано: 27 января 2021 в 08:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогической конференции» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власова (УИ 87696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД