Наталья Попова
Статья для конференции в Туле для кукурузоманов.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, 16 июля состоялась долгожданная встреча в Туле, посвященная выходу в свет книги "Путешествие в Кукурузию". Для всех нас, кукурузоманов, это стало большим событием.
Я, к огромному сожалению, не смогла поехать на фестиваль, иногда обстоятельства бывают сильнее желания, но душой я с ними! О том, как пройдёт эта встреча нам расскажут участники этого события. А я хочу поведать вам о своих мыслях, которыми меня просила поделиться организатор - гид встречи в Туле Е. Иванова. Тема была вольной и я решила продолжить разговор о том, что вызывает во мне тайную тревогу и боль. Эта тема несколько раз скользила уже в публикациях, но широкого резонанса она не получила. Надеюсь, коллеги в Туле обсудили эту тему и поделятся своими выводами, а пока я представляю свои соображения вам, здесь, на МААМе.
Публикация «Статья для конференции в Туле для кукурузоманов,» размещена в разделах
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Тульская область, Тула
- Темочки
А пойдёт разговор об
Использовании круп для поделок детей
Сразу хочу оговориться – я не настаиваю на своём мнении, друзья. Но высказать его хочу, не придерживаясь официального стиля выступления для конференции.
Итак, давайте рассуждать вместе.
Сначала предлагаю обратиться к истории. Помните из курса истории голодные годы нашей страны? 1932-33? В Украине их официально называли «голодомор». Это было настолько массовое явление, что захватило оно колоссальные территории нашей страны – Украину, Белоруссию, Северный Кавказ, Поволжье, Южный Урал, Северный Казахстан. По разным данным число жертв достигло 8 млн. !
Далее – блокадный Ленинград. Надо ли напоминать, что было в городе в то время? Да и только ли в Ленинграде это было?
К этой картине добавлю ещё один нюанс. Совсем недавно, в большом сетевом магазине, где мы все стараемся находить продукты по карману, я стала свидетелем страшной, на мой взгляд, сцены. Не знаю, как называются сейчас те, что раскладывают товар по полкам, одним словом, такой вот человек раскладывал на полки из коробок целлофановые упаковки с пшеном. И у него из рук падает несколько упаковок, и рвутся, рассыпаясь на пол. Через какое-то время, прошло, может, полминуты, к нему подходит старушка и просит разрешения собрать пшено для себя! И он великодушно разрешил, предложив провести её через выход так, чтобы к ней не прицепилась охрана. ;Как вам это? Нормально? А он чувствовал себя почти героем!
Извините за отступление. Прошли те страшные годы и страна начала постепенно выбираться из разрухи, задумалась о воспитании подрастающего поколения, и одной из задач его формирования видела воспитание, если и не благоговейного, то уважительного отношения к труду хлебороба – агрария. Уверена, что вы все согласны со мной.
Долгие годы нас убеждали в том, что наше (ещё моё – прим. автора) поколение будет жить при коммунизме. И мы, свято веря в идеалы коммунизма, воспитывали подрастающее поколение в духе этих самых идеалов, и не скажу, что это было так уж плохо! И нынешнее поколение детей, конечно, знает, откуда хлеб на столах появляется, как выращиваются гречка, овёс и другие зерновые культуры. Работа ведётся в этом направлении большая! Но вот есть ли у детей прямая связь между титаническим трудом, вкладываемый в процесс выращивания, и уважением к нему, и тем, что они занимаются творчеством, используя продукты именно этого процесса? Вы никогда не задумывались о том, насколько это этично?
Я понимаю и разделяю убеждённость наших педагогов-практиков в полезности этого материала для развития мелкой моторики, для развития фантазии и воображения, для формирования художественного вкуса и «правильных» тактильных ощущений. Но, коллеги, продукты существуют для утоления голода! И давайте задумаемся о том, способствует ли использование круп для решения этих задач нравственному воспитанию детей? В комментариях к некоторым публикациям я несколько раз писала об этом, очень стараясь не умалить значения представленных работ в общем, но и не выражая согласия с использованием продуктов питания. И что, мало кто меня поддержал! Не может это не удивлять! Я согласна, что можно, как отвечали мне в комментариях коллеги, использовать просроченную крупу, побитую шашелем, ту, что в пищу мы уже не используем, но, скажите, пожалуйста, вы говорите детям каждый раз о том, что крупа не пригодна в еду, когда собираетесь создавать очередную работу? А потом ещё один момент в этом есть! Любая поделка имеет свой срок годности – и – в конце концов, она отправляется в мусорное ведро. Чего греха таить – очень часто мамы при детях это делают, говоря о том, что это – мусор, пылесборник! И выбрасывают! Не сталкивались с таким? А я сталкивалась!
Я вижу в этом один выход. Использовать заменители! Их много, и не мне вам рассказывать об этом! Вы люди и мастеровые, и творческие, и умеющие найти выход из любого положения! Мои знания в этом вопросе очень ограничены, не то, что ваши! Но я знаю, что существует песок, в котором готовится кофе в жаровнях, его можно купить, ведь родители всё равно вам помогают! Дорого? Хорошо, возьмите обычный песок, ведь он есть разной степени измельчения, прокалите его в духовке, чтоб обеззаразить и вперёд, окунайтесь в творчество! Точно так же можно использовать речную и морскую гальку, она бывает разной, и очень мелкой, и покрупнее! Прекрасно используются семена гледичии и других растений, лишь бы они не представляли угрозу для здоровья детей! Но здоровье нравственное – это тоже очень важно, не скажу, которое важнее, но я уверена, что любое экологическое воспитание начинается с себя! Будет воспитана «душа», будет все в порядке и вокруг нас, в нашем общем доме – Земле!
И ещё раз, дорогие друзья, прошу принять мою точку зрения спокойно, без возмущений, я предлагаю ОБСУДИТЬ этот вопрос, а не стараться доказывать полезность использования продуктов питания для развития творческих способностей! Вместе выход найти легче, тем более, что ситуация не патовая, а вполне даже решаемая!
Спасибо, что выслушали, коллеги!