Лариса Иконникова
Основная образовательная программа дошкольного образования. Описание материально-технического обеспечения программы
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4" (часть 4 Организационный раздел)
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы
Помещения Материально-техническое
оснащение
Музыкальный зал:
Публикация «Основная образовательная программа дошкольного образования, Описание материально-технического обеспечения программы» размещена в разделах
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, ширма, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские, шумовые музыкальные инструменты, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, звукопроизводящая аппаратура, микрофоны, музыкальный центр, телевизор, театрализованные костюмы, кукольные театры, мультимедийный проектор.
Физическое развития:
Спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, фитбол-мячи, скамейки гимнастические, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, мячи средние, кубы, ребристая доска, массажные дорожки, нестандартное оборудование.
Медицинские кабинеты:
Картотека, медицинская документация, кушетка, массажные мячи, кольца, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, физиооборудование.
Сенсорная комната (Кабинет педагога-психолога) :
Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, сухой бассейн, центр песочной терапии, пузырьковая колонна, дидактический манеж, двусторонний прозрачный мольберт, зеркальный шар и прибор для создания световых эффектов, модель «Звездный дождь», музыкальный центр с дисками для релаксации.
Кабинет учителя-дефектолога: Методическая литература, развивающий дидактический материал; сортеры, мозаики, конструкторы, вкладыши и др., иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по различной тематике).
Кабинет логопеда:
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки.
Групповые помещения с учетом разновозрастных особенностей:
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, иллюстративный материал,
доска для занятий, ширмы, наборы кукольных театров и др.
Коридоры
Информационные стенды, картинная галерея, выставка детских работ и фото.
Участки
Прогулочные площадки для детей, цветники,
игровое, функциональное, и спортивное оборудование
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
• Методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 мес до 4 лет (по образовательным областям)
• Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах
• Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах
• Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам
• Комплекты дидактических и демонстрационных материалов
• Электронные образовательные ресурсы
3.3. Распорядок и/или режим дня
Одно из ведущих мест в доме ребенка принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима : дневной сон, бодрствование (игры, занятия, совместная и самостоятельная деятельность, прием пищи, время прогулок.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
• учебного плана;
• решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
1) Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 4 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
2) Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с прогулки заменяются игровой и самостоятельной деятельностью детей.
3) Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня, или во время сна на воздухе.
4) При организации режима пребывания детей в доме ребенка организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон;
5) Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или мед. сестры) в спальне обязательно.
6) На самостоятельную деятельность детей 3-4 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
7) Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
8) Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.
9) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
10) Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физ. минутки, музыкальные паузы, ритмические движения и т. п
При организации режима дня учитываются возрастные особенности и
климатические условия
Режим дня детей 1го года жизни
№ Режимные моменты от рожд. – 3м.
режим №1 от 3м – 6м.
режим № 2 от 6м – 9м.
режим №3 от 9м – 12м.
режим № 4
1. Подъем, туалет По мере пробуждения
2. Кормление 6.00 6.00 6.00 6.00
3. Бодрствование, общение, игры 6.20-7.00 6.20-7.30 6.20-8.00 6.20.00 – 10.00
4. Сон /сон на воздухе/ 7.00-9.00 7.30-9.00 8.00-10.00 -
5. Кормление 9.30 10.00 10.00 10.00
6. Бодрствование, общение, игры 9.45 – 11.00 10.00 – 10.30 10.20 – 12.00 -
7. Сон /сон на воздухе, прогулка/ 11.00 – 13.00 10.30 – 12.00 - 10.20-12.00
8. Кормление 13.00 12.00 12.00 12.00
9. Бодрствование, общение, игры 13.15 – 14.30 12.20-14.00 - 12.20-14.00
10. Сон /сон на воздухе, прогулка/ 14.30 –16.30 - 12.20. –14.00 -
11. Кормление - 14.00 14.00 14.00
12 Бодрствование, общение, игры - - 14.20-16.00 14.20-16.00
13. Сон /сон на воздухе, прогулка/ - 14.30 – 16.30 16.00 – 18.00 16.00 – 18.00
14. Бодрствование, общение, игры 16.30 – 18.00 16.30-18.00 - -
15. Кормление - 18.00 - 18.00
16. Сон 18.00 – 20.00 18.30-20.00 - -
17. Кормление 20.00 - 18.00 -
18. Бодрствование, общение, игры. 20.20 – 21.00 20.00 – 22.00 18.20 – 22.00 18.20 –22.00
19. Кормление - 22.00 22.00 22.00
20. Ночной сон 21.00 – 6.00 22.00 – 6.00 22.00 –6.00 20.00 – 6.00
21. Ночное кормление 24.00 23.30 24.00 -
Режим дня от 1 года до 4 лет (холодное время года)
№ Режимные моменты от12м –1г6м
режим № 5 от 1г6м -2л
режим № 6 от 2л –3л.
режим № 7 от 3л –4л.
режим № 8
1. Подъем, туалет, самостоятельная деятельность детей 7.00-7.40 7.00-7.40 7.00-7.40 7.00-7.40
2. Утренняя гимнастика - - 7.40-7.50 7.40-7.50
3. Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 8.00 8.00 8.00
4. Игры, занятия
«Семейный час»
НОД (общая длительность, включая перерыв) 8.30-9.00
6-10 мин. 9.00-10.00
6-10 мин. 9.00-10.00
30 мин 9.00-10.00
40 мин
5. Сон 9.00-10.30 - - -
6. 2-й завтрак / сок, фрукты/ 10.30 10.00 10.00 10.00
7. Подготовка к прогулке
Прогулка : игры, наблюдения, самостоятельная деятельность 10.45 – 11.40 10.20-11.40 10.20-11.40 10.20-11.40
8. Подготовка к обеду, обед 12.00 12.00 12.00 12.00
9. Игры, занятия,
самостоятельная деятельность детей 12.20-14.00 - - -
10. Подготовка ко сну, сон 14.00 – 15.45 12.45-15.45 13.00-15.30 13.00-15.30
Подъем, гигиенические процедуры, закаливание 15.45-16.00 15.45-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00
11. Полдник 16.00 16.00 16.00 16.00
12. Игры, занятия
«Семейный час» 16.30 –17.00 16.30 –17.00 16.30 –17.00 16.30 –17.00
13. Подготовка к прогулке
прогулка 17.20-18.40 17.20-18.40 17.20-18.40 17.20-18.40
14. Подготовка к ужину, ужин 19.00 19.00 19.00 19.00
15. Игры, самостоятельная деятельность детей 19.20 – 21.00 19.20 – 21.00 19.20 -21.00 19.20 – 21.00
16. Кормление 21.00 21.00 21.00 21.00
17. Ночной сон 21.00 – 7.00 21.00 – 7.00 21.00 – 7.00 21.00 – 7.00
Режим дня от 1 года до 4 лет (теплое время года)
№ Режимные моменты от12м –1г6м
режим № 5 от 1г6м -2л
режим № 6 от 2л –3л.
режим № 7 от 3л –4л.
режим № 8
1. Подъем, туалет, самостоятельная деятельность детей 7.00-7.40 7.00-7.40 7.00-7.40 7.00-7.40
2. Утренняя гимнастика - - 7.40-7.50 7.40-7.50
3. Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 8.00 8.00 8.00
4. Самостоятельная деятельность, игры, прогулка 8.30-9.00
8.30-9.45
8.30-9.45
8.30-9.45
5. Сон 9.00-10.30 - - -
6. 2-й завтрак / сок, фрукты/ 10.30 10.00 10.00 10.00
7. Подготовка к прогулке
Прогулка : игры, наблюдения, самостоятельная деятельность 10.45 – 11.40 10.20-11.40 10.20-11.40 10.20-11.40
8. Подготовка к обеду, обед 12.00 12.00 12.00 12.00
9. Игры, занятия,
самостоятельная деятельность детей 12.20-14.00 - - -
10. Подготовка ко сну, сон 14.00 – 15.45 12.45-15.45 13.00-15.30 13.00-15.30
Подъем, гигиенические процедуры, закаливание 15.45-16.00 15.45-16.00 15.30-16.00 15.30-16.00
11. Полдник 16.00 16.00 16.00 16.00
12. Подготовка к прогулке
Прогулка : игры, наблюдения, самостоятельная деятельность 16.30-18.40 16.30-18.40 16.30-18.40 16.30-18.40
13. Подготовка к ужину, ужин 19.00 19.00 19.00 19.00
14. Игры, самостоятельная деятельность детей 19.20 – 21.00 19.20 – 21.00 19.20 -21.00 19.20 – 21.00
15. Кормление 21.00 21.00 21.00 21.00
16. Ночной сон 21.00 – 7.00 21.00 – 7.00 21.30 – 7.00 21.30 – 7.00
Организация образовательной деятельности
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Модель образовательного процесса в доме ребенка структурирована
следующим образом :
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами дома ребенка (учитель-дефектолог, логопед, педагог-психолог) по реализации образовательной программы дошкольного образования
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Перечень основных игр – занятий с детьми первой группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет) продолжительность занятия 6 – 10 минут.
Виды игр-занятий Количество
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 3
Развитие движений 2
Со строительным материалом 1
С дидактическим материалом 2
Музыкальное 2
Общее количество занятий 10
Планирование образовательной деятельности с детьми от 2-3 лет; 3-4 лет
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Вторая гр. раннего возраста (от 2 до 3 лет)
продолжительность занятия 8 – 10 мин. Младшая гр. (от 3 до 4 лет)
продолжительность занятия 10 - 15 мин.
Физическая культура в помещении (на воздухе в теплое время года)
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Ознакомление с окружающим миром 2 раз в неделю 2 раз в неделю
Сенсорное развитие Формирование элементарных математических представлений
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Развитие речи 1 раза в неделю 1 раз в неделю
Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели
Аппликация - 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно
Конструктивно – модельная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Игровая деятельность ежедневно ежедневно
Общение при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра ежедневно ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках развития ежедневно ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
(продолжительность 5-6 мин.) ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Задача воспитателя — наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.
Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.
В организации образовательной деятельности учитывается также принцип
сезонности. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании
образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В
организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, проводы Зимушки-зимы и т. п., общественно-политические праздники (День защитника Отечества, Международный женский день, и др.).
Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно — как День волшебных превращений, День лесных обитателей. В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.
Во второй половине дня планируются тематические вечера досуга, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная деятельность, слушание любимых музыкальных произведений по заявкам детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем.
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Реализация любой образовательной программы требует от воспитателя организации развивающей предметно-пространственной среды.
Пространство, созданное для детей взрослыми, построено с учетом следующих принципов:
• Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка.
• Принцип гибкого зонирования.
• Принцип уважения мнения ребенка.
• Принцип опережающего характера.
• Принцип стабильности - динамичности.
• Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
• Принцип детской активности, самостоятельности, творчества.
• Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
• Принцип открытости-закрытости среды.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предметно-пространственная развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых особенностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивающим такие направления как: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Физическое направление включает следующие центры: спортивный центр, центр игры для мальчиков.
Социально-коммуникативное развитие: центр сюжетно – ролевых игр, центр игры для девочек
Познавательное развитие: природный центр, центр сенсорики.
Речевое развитие: книжный центр.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальный, театральный, художественный центры.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов.
4. ДОПОЛНИИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Краткая презентация Программы
Образовательная программа КГКУЗ «Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка, развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель программы : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение развития личности детей младенческого, раннего и младшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Формирование гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.
Категории детей, на которых ориентирована Программа.
первый год жизни На первом году жизни происходит становление эмоционального общения ребенка и взрослого, которое трансформируется в ситуативно-деловое общение. Для детей характерно чувственное познание ближайшего окружения, наглядно-действенное мышление, высокая двигательная активность и малая подвижность нервной системы. Основные умения к концу первого года жизни: ребенок осваивает ходьбу в ближайшем пространстве, начинает использовать по назначению отдельные предметы и игрушки. Выполняет простые просьбы и понимает объяснения, может использовать простые слова.
1 -2 года При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками : разборными (пирамиды, матрешки и др., строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении.
2-3 года На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.
3-4 года Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты начинают выступать в качестве заместителей других. Развивается самооценка и половая идентификация. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами - дети могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных
действий и действий других детей. Продолжают развиваться наглядно-действенное мышление, память и внимание.
Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Основные компоненты режима : дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность, прием пищи, время прогулок.
В доме ребенка разработана система организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая успешно внедряется педагогами дома ребенка в повседневной организации воспитательно-образовательного процесса.
Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка, обеспечивающим такие направления как: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Физическое направление включает следующие центры: спортивный центр, центр игры для мальчиков.
Социально-коммуникативное развитие: центр сюжетно – ролевых игр, центр игры для девочек
Познавательное развитие: природный центр (место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, игры для математического развития, центр сенсорики.
Речевое развитие: книжный центр: детская литература, игры и оборудования для развития речи.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальный, театральный, художественный центры: раличные виды театров, оборудование для детской изобразительной деятельности, что позволяет детям полноценно реализовать свою потребность в художественно-творческой деятельности.
Все групповые помещения оформлены в стиле детского дизайна, стены окрашены в спокойные цвета, оснащены мягкой удобной современной мебелью, что способствует приближению к домашней обстановке.
В доме ребенка имеются медицинские кабинеты, которые оснащены медицинским оборудованием для проведения первой доврачебной помощи и профилактических мероприятий.
Созданы и оснащены помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет дефектолога.
Для художественно-творческого развития детей функционирует музыкальный зал.
Музыкальный зал оснащен музыкальным центром и радио микрофонами, мультимедийной установкой, музыкальными колонками, телевизором. Имеется набор детских музыкальных инструментов, детских аудиокассет, собрана аудиотека и фонотека к детским музыкальным сказкам.
Групповые комнаты оснащены: доской – мольбертом для демонстрации пособий, собраны различные материалы и средства для изобразительной деятельности, по технике предметного и сюжетного рисования для детей. В раздевалках групповых комнат расположены выставки детских работ, где демонстрируются работы детей и их совместное творчество с воспитателями.
Для театрализованной деятельности в группах имеются ширмы, и разнообразные виды кукольных театров, масок, атрибутов для театрализованных игр. Здесь развиваются творческие способности детей, эмоционально - волевая сфера, словарный запас, художественная выразительность действий, воспитываются дружеские отношения в коллективе.
Таким образом, в доме ребенка созданы условия, учитывающие интересы всех участников воспитательно-образовательного процесса, способствующие проявлению активности и творчества, позволяющие достигнуть хороших результатов по всем направлениям деятельности учреждения.
Составители образовательной программы дошкольного образования :
1. Иконникова Л. А. – старший воспитатель;
2. Крылова Е. Н. – педагог-психолог;
3. Шумейко Т. Ю. – учитель-дефектолог;
4. Иванова Т. М. – учитель-дефектолог
5. Коваленко Н. Н. – воспитатель.