Лучший педагог года

Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования»

Ирина Аверьянова
Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования»

Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обращение к личности ребенка.

Сквозной нитью в стандарте реализуется

принцип индивидуализации :

это п. 1.6 (задачи стандарта)

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей;

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

п. 1.4 (принципы стандарта)индивидуализация дошкольного образования;п. 2.10.2 (содержание) – способы и направления детской инициативы;

п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития);

п. 3.2.5 – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Таким образом, стандарт ориентирует работников дошкольного образования на становление системы личностных смыслов ребенка, к созданию личного творческого образовательного продукта.

Задачей педагога ДОО по (ФГОС ДО) становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учётом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребёнка. В науке распространено два способа реализации индивидуального подхода в массовом образовательном учреждении – дифференциация обучения и индивидуализация (через построение собственного пути образования применительно к каждой образовательной области)Ведущей образовательной областью, по мнению психологов, является познавательное развитие, потому что оно играет большую роль в развитии творческих и исследовательских способностей детей, в формировании предпосылок учебной самостоятельности.

Поэтому важно, что в области «Познавательное развитие» (в стандарте) последовательно отражены уровни познавательного развития детей дошкольного возраста – это развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий и творческой активности. Интересна проекция портрета выпускника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, представленная в стандарте в п. 4.6

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ ПО ФГОС ДО!

Прикреплённые файлы:

55_cb09v.ppt | 795,5 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС» Тема: "Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания и организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками.

Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования»Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.

Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС» У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными,.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС Театрализованная деятельность дошкольников. Цель: значение театра в жизни ребёнка, руководящая.

Педагогический проект «Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования» Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «ДС №11 «Ромашка», Томская обл. г. Стрежевой Актуальность В условиях современной ситуации в.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС ДО Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД