Ирина Аверьянова
Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обращение к личности ребенка.
Сквозной нитью в стандарте реализуется
принцип индивидуализации :
это п. 1.6 (задачи стандарта)
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей;
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
п. 1.4 (принципы стандарта) – индивидуализация дошкольного образования;п. 2.10.2 (содержание) – способы и направления детской инициативы;
п. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
п. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития);
п. 3.2.5 – построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Таким образом, стандарт ориентирует работников дошкольного образования на становление системы личностных смыслов ребенка, к созданию личного творческого образовательного продукта.
Задачей педагога ДОО по (ФГОС ДО) становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учётом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребёнка. В науке распространено два способа реализации индивидуального подхода в массовом образовательном учреждении – дифференциация обучения и индивидуализация (через построение собственного пути образования применительно к каждой образовательной области)Ведущей образовательной областью, по мнению психологов, является познавательное развитие, потому что оно играет большую роль в развитии творческих и исследовательских способностей детей, в формировании предпосылок учебной самостоятельности.
Поэтому важно, что в области «Познавательное развитие» (в стандарте) последовательно отражены уровни познавательного развития детей дошкольного возраста – это развитие любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий и творческой активности. Интересна проекция портрета выпускника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, представленная в стандарте в п. 4.6
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ ПО ФГОС ДО!