Елена Сюсюра
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по взаимодействию детского сада с семьёй всегда была актуальной. Поэтому сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы по привлечению родителей в воспитательно - образовательный процесс.
В 2014 году в нашем учреждении открылась дополнительная ячейка на 18 воспитанников, таким образом, я набрала своих первых малышей. Когда наша группа была сформирована, мы, сразу перед собой поставили цель: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями, необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательно- образовательного процесса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В своей работе важным условием в работе с родителями, считаю, создание положительного настроя для дальнейшего взаимодействия, установки доверительных отношений с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
Хотелось бы подробнее рассказать о проделанной работе по вовлечению родителей в театрализованную деятельность ДОУ.
Сотрудничество с родителями включило в себя такие формы работы, как педагогическое просвещение родителей : консультирование, памятки, буклеты, выступление на родительских собраниях; помощь в изготовлении атрибутов. Наша задача была заключена в том, чтобы в доступной форме донести до родителей, с какой целью в группе организован театральный уголок и какие цели и задачи мы ставим, используя в работе с детьми атрибуты и пособия по театрализации. А также родители принимали активное участие в тематических праздниках и конкурсах, так, на «День Матери» мама воспитанницы Гарькавой Софии прочла стихотворение о маме, где продемонстрировала технику чтения, интонацию, показав тем самым правильность исполнения произведения, а мама воспитанницы Клочковой Анфисы приняла участие в конкурсе «Нам этот мир завещано беречь» в номинации «инсценировка», где мы заняли первое место.
Для успешной работы была создана предметно-пространственная и развивающая образовательная среда. Чтобы пополнить предметно-пространственную и развивающую образовательную среду группы мы провели конкурс «В гостях у сказки», где активное участие приняли все родители воспитанников, а также их бабушки. В результате конкурса в группе появились различные виды театра, а победителя выбрали путем голосования, в котором приняли участие педагоги и родители. Победитель получил почётную грамоту.
В преддверии праздника Яблочный спас, мы с ребятами решили попробовать свои возможности актерского мастерства, и, подготовили небольшую сказку «Яблонька» автор Г. Вихарева. С помощью родителей дети разучили слова, подготовили костюмы. Пригласив малышей на спектакль, ребята волновались в первый раз выступать на сцене, но у них все получилось! Малыши весело хлопали, а актеры радовались удачному выступлению.
А, в рамках «Театральной недели» по сказкам С. Маршака родители приняли активное участие в изготовлении ширмы и фигурок к сказке для показа теневого театра. Таким образом, ребятам была показана «Сказка о глупом мышонке» и впечатления от просмотра были настолько велики как у детей, так и у родителей, что наша работа переросла в театральную постановку театра по «сказке о глупом мышонке».
Так как детям была хорошо знакома эта сказка, то мы решили объединить наши возможности и поставить спектакль детей с родителями. В постановке участвовали все родители : кто-то готовил костюмы, кто-то декорации, а некоторые готовились к выступлению в роли актеров. Не знаю, кто волновался больше: дети или родители, но подготовка к выступлению сближала детей с родителями, обостряла чувства гордости за родителей, участвующих в постановке. Ни для кого не секрет, какую реакцию у ребёнка вызывает появление мамы, папы или бабушки в образе сказочного героя или литературного персонажа. Это и восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей (то есть – «Я хочу быть, как мама!»)
Конечно же, мы показали сказку ребятам младшего возраста и разместили её на сайте нашего детского сада.
Я, как педагог, тоже приняла участие в муниципальном семинаре – практикуме «Включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения через театрализованную деятельность», где провела мастер – класс по теме «Театр - это сказка, театр - это чудо! Изготовление театральных кукол и пособий своими руками».
Среди родителей воспитанников нередко встречаются творческие личности, люди, наделенные определенными талантами. Так, мама и бабушка Полины Спирькиной изготовили для детского сада костюмы к сказке «Три поросенка» и костюм Буратино, а мама Курило Валерии смастерила ширму для кукольного театра, с помощью которой детям была показана сказка о глупом мышонке С. Я. Маршака.
В этом году мои дети ушли в 1 класс. Когда я встречаю учителей, то слышу слова благодарности, что дети очень активные, умеют общаться, проявляют желание участвовать в каких – либо мероприятиях, я считаю, что это всё достигалось в результате театральной деятельности. Родители радуются успехам детей и с удовольствием взаимодействуют с учителями, откликаясь на участие в совместных мероприятиях.
На осенних каникулах мои выпускники пришли в гости к малышам и показали им сказку «Теремок», что очень понравилось ребятам.
Конечно же, в наш детский сад приходят другие дети и родители, и мы активно ведем работу с ними. Сейчас мои ребята еще малыши, но уже мы создаём условия для дальнейшего взаимодействия с родителями воспитанников. Недавно я провела «Литературный вечер» с участием родителей, где мамы показали малышам сказку «Колобок» с помощью кукольного театра. Ребята сидели как завороженные, а мамы с восторгом наблюдали за реакцией малышей.
Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.
Спасибо за внимание!