МААМ-картинки

Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Стаценко
Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из опыта работы на тему :

«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Стаценко О. А.

Выступление из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ № 1

Темочки:

Стаценко О. А. на тему : «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Среди основных направлений деятельности нашего МБДОУ одно из центральных мест занимает работа по речевому развитию детей, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.

Речь – яркий показатель развития ребенка. Доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много погрешностей:

-обедненный словарь;

-часто неверная конструкция предложений;

-неспособность связно и последовательно изложить события;

-дефекты произношения;

-сбивчивый темп речи.

Поэтому формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач и перед педагогами нашего МБДОУ встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.

С целью поэтапного решения данной проблемы ежегодно в годовой план МБДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников.

Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

- участие родителей в речевом воспитании детей.

Немаловажным условием является профессионализм педагогов.

В результате внедрения в МБДОУ адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, авторских методик и технологий по развитию речи, у педагогов постоянно возникает необходимость в обновлении теоретических знаний и практических умении.

Основным подходом в организации методической деятельности с педагогами в МБДОУ стала работа на диагностической основе.

В результате диагностики был выявлен факт недостаточного уровня развития профессиональных умений воспитателей и специалистов и была разработана система методической работы по повышению компетентности в вопросах речевого развития дошкольников.

Наша практика показала, что наиболее эффективными оказались следующие формы методической работы :

- «Школа молодого педагога»;

- методические объединения;

- курсы повышения квалификации;

- тренинги, семинары, вебинары;

- конкурсы;

- диссеминация эффективного педагогического опыта

Эффективно организованная система методической работы способствует тому, что педагоги стали более компетентными в вопросах речевого развития дошкольников, интересуются новинками методической литературы, являются активными участниками мероприятий различного уровня, занимаются самообразованием.

С целью создания эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития речи педагогами, во всех возрастных группах оформлены речевые и книжные центры.

Воспитателями и специалистами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий :

- пособия для проведения артикуляционных упражнений,

- пальчиковых игр,

- тематические альбомы,

- игрушки для развития правильного речевого выдоха,

- игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

В МБДОУ имеется логопедическая группа и логопедический кабинет, оснащенные всем необходимым для проведения коррекционной работы с детьми по развитию речи.

Насыщая развивающей средой пространство, специалисты и воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании и речевом общении.

Педагоги МБДОУ используют разнообразные методы, приёмы и формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей.

Это создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться, решение речевых логических задач, игры-драматизации, чтение книг, составление загадок, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию.

На занятиях педагоги большое внимание уделяют развитию словаря. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и работа над звуковой культурой речи.

На музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности проводится работа над интонационной выразительностью. Ежедневное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастик является немаловажным условием речевого развития дошкольников.

Организация работы с родителями по развитию речи в нашем МБДОУ, направленна на формирование правильного познавательно-речевого воспитания ребенка в семье и является необходимым условием при создании единого речевого пространства.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательно-речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через:

- оформление информационных стендов для родителей;

- проведение семинаров, практикумов, мастер- классов;

- организацию и проведение индивидуальных бесед с родителями по итогам обследования речи детей и консультаций по вопросам коррекции речи;

- проведение конкурсов чтецов, конкурсов по изготовлению игр и пособий по развитию речи;

- показ открытых занятий по развитию речи;

- проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного познавательно-речевого развития ребенка. Такой подход к воспитанию детей в условиях МБДОУ обеспечивает непрерывность педагогического воздействия.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в нашем МБДОУ созданы оптимальные психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников и сегодня нам хотелось бы поделиться наработанным материалом с вами дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 21:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стаценко (УИ 1395778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД