Татьяна Шемонаева
Выступление из опыта работы «Мини-музей времени «Час за часом, день за днем»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
из опыта работы воспитателя Шемонаевой Т. Г.
на методическом совете педагогов в форме круглого стола
«Мини-музей времени «Час за часом, день за днем»
В нашей группе №12 «Звездочка» для детей создан мини – музей времени «Час за часом, день за днем». В нём есть и функционирующие и поломанные часы. Подобраны различные иллюстрации. Идея возникла с того, что дети приносили в группу ненужные часы: кто будильник, кто женские, кто мужские, кто детские. Детям очень интересно играть с часами: они рассматривают их, надевают на руки, играют с ними. С помощью часов мы учимся определять время, с интересом наблюдали за секундной стрелкой.
Публикация «Выступление из опыта работы „Мини-музей времени „Час за часом, день за днем“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Часы, часики. Мини-музеи
- Темочки
Родители помогали в создании мини музея в группе. Они достали много механических и электронных часов. Детей заинтересовала история возникновения часов. Они с восторгом любуются разнообразными красками из цветов. Девочки примеряют и носят детские и женские часы, расхаживая по группе, любуясь ими, беседуют между собой, спрашивая друг у друга: «Который час?».
Дети хорошо знают назначение стрелок. Это помогает на занятиях по математике определять время суток, запоминать цифры. Дети очень любят рассматривать иллюстрации о часах. Просят взрослых рассказать ту или иную историю о часах, их возникновении. На музыкальных занятиях дети распевают песенку о часах: как тикают башенные часы? Тик-так, тик-так. Как тикают настенные? Тики - таки, тики - таки. А карманные спешат: тик-так, тик-так, тик-так так. На физкультурных занятиях и подвижных играх играем в часики и всё, что с ними связано. С любопытством дети слушают, как звенит будильник, как тикают часики. Это повышает у них любознательность, интерес к окружающему миру, расширяет кругозор, мыслительную деятельность, расширяет словарный запас, память.
В своей работе мы применяем «Песочные» часы на занятиях и в режимных моментах. Например, нужно убрать игрушки, пока песок не просыплется в другой отсек. Или, кто быстрее оденется на прогулку. Использование будильника, помогает детям вовремя начать и закончить выполнение предложенных заданий.
Наш мини – музей времени постоянно пополняется. Дети и родители приносят разные часы, иллюстрации, картинки. Дети любят наш мини – музей.