Светлана Бражникова
Мини-музей «Колесо времени» (часы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Колесо времени»
Цель: Обогащение представлений детей о времени, часах.
Задачи: 1. Формировать исследовательский подход к доступным объектам окружающего мира.
2. Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей.
3. Познакомить детей с уникальными часами (папка раскладка)
4. Познакомить с устройством часов, с разными видами механизмов в них, с узнаванием времени по часам.
Публикация «Мини-музей „Колесо времени“ (часы)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
5. Расширять знания детей об особенностях профессии часового мастера.
6. Развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей.
7. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры.
Актуальность:
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника
Стихотворение "Время-времечко"(собственного сочинения) :
На свете есть многоразличных часов,
Часовщик дядя Боря рассказать нам готов.
Пришли мы к нему, и он говорит:
«Часы нам нужны, чтоб измерять наше время.
Без них мы не знали бы день или ночь.
Мы все спешим куда то без стремя,
Часы нам помогут узнать время точь-в-точь.
Без знания времени жить не возможно,
Хоть раньше время измерять было сложно:
Измеряли по солнцу, по тене, воде,
Часы даже были в горячем песке.
Но время все шло и часы развивались,
От старого уже уже ничего не осталось.
Сейчас есть часы, на стенку, на руку;
В них разный, совсем не простой механизм,
Они помогают нам не пропустить ни минуты,
А время бежит надо только успеть.
Время нам нужно для встреч и прощаний,
Часы помогают нам время понять.
Поэтому, мой юный друг, скажу на прощанье.
С детства начинай ты время изучать.