Приложение МААМ

Выступление из опыта работы «Включение родителей в образовательную деятельность»

Евгения Наумова
Выступление из опыта работы «Включение родителей в образовательную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Включение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность.

Организация работы с родителями воспитанников создается с целью вовлечения их в образовательный процесс и построения единого образовательного пространства и среды развития в совместной деятельности, и общении, обеспечивающих общие подходы к воспитанию, обучению и развитию ребенка.

Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Родители должны иметь возможность при желании включиться в жизнь детского сада и группы.

Публикация «Выступление из опыта работы „Включение родителей в образовательную деятельность“» размещена в разделах

В основу включения родителей в образовательную деятельность положено единство взглядов на воспитание детей: руководитель и педагоги детского сада не поучают, а советуют и размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. Перейти к новым формам отношений семьи и педагогов невозможно в рамках закрытой образовательной системы, для этого детский сад является открытой системой.

Немаловажное значение имеет установление контактов с родителями, для этого педагоги детского сада владеют коммуникативными умениями и личностными качествами: вниманием и чуткостью к чужим проблемам, умением слушать других, доброжелательностью, отзывчивостью. Первые контакты — заинтересовать родителей воспитанников деятельностью и показать работу в группе с детьми с привлекательной стороны, представить презентацию разнообразных мероприятий.

Слайд 2. Наши цели взаимодействия с родителями

• поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

• научить их профессионально воспитывать своих детей, обучить их педагогической культуре.

Слайд 3 Из целей вытекают задачи, вы видите на слайде.

Задачи:

1. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы;

3. Общение с родителями позволяет определить семейную обстановку воспитанников;

4. Оказание помощи в виде совета и практической поддержки;

5. Развитие педагогических способностей родителей;

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Мы понимаем, что детское образовательное учреждение не способно заменить ребенку семью. Однако оно может и должно обогащать семью ребенка практиками воспитания, которые уже давно опробованы и показали свою эффективность в педагогической дошкольной системе.

Многие родители активны, осознанно подходят к воспитанию своих детей, умеют делать это самостоятельно. Это позволяет вывести отношения с воспитателями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу в поддержании взаимодействия с детским садом.

Первое, что мы сделали – это определили насколько хорошо родители владеют педагогической культурой.

Для этого проводились анкетирование и беседы. После подведения общих итогов включили в годовой план, в котором прописали направления работы и мероприятия.

Включая родителей в образовательную деятельность, старались выстраивать с ними диалог. При этом помнили о том, что нельзя создавать впечатление того, что родители являются учениками. Они должны чувствовать себя партнерами.

Организация дней открытых дверей Слайд 4

Во время, которых родители имеют возможность познакомиться с методами проводимой с детьми работы. Они лучше узнают стиль общения воспитателей с ребятами, сами включаются в групповую жизнь своих детей.

При этом не только папы и мамы, но и бабушки и дедушки, а также другие члены семьи имеют возможность посетить, лучше узнать условия, в которых находится их ребенок большую часть своей жизни. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду.

Еще одним направлением работы с родителями является организация досУга, Слайд 5. где родители берут на себя роль героя, радуя своих детей необычным образом.

Совместные виды деятельности : физкультурные и музыкальные праздники как Слайд 6 «Мама и я — спортивная семья», «Папа, мама, я — здоровая семья»; Слайд 7 «День защитника Отечества», Слайд 8 «Праздник мам». В районных конкурсах, фестивалях, Слайд 9. например «Простые правила», «Спортивная семейная эстафета» и т. д. дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и детьми, во время которых родители не просто получают результат, но являются активными участниками процесса. Праздничные мероприятия позволяют весело провести время детям, родителям и педагогическим сотрудникам.

Совместный театр Слайд 10

Дети приобщаются к театральному искусству. Родители помогают им заучить слова, шьют для них костюмы и создают красивые декорации. Были организованы постановки «Гуси лебеди» под руководством Ложниковой Л. В. ;«Пряничная избушка», «В страну математики», «Яблонька» под руководством Вельчинской О. В., В 2016 году на областном фестивале «Сибирская ярмарка» в номинации театральное искусство «Сказка мудростью богата» постановка «Яблонька» получила Диплом за 2 место Министерства образования Омской области.

Организуем Выставки семейных ценностей «Из бабушкиного сундука» Слайд 11

Дети могут принести разные материалы для выставки. Например, старые игрушки, красивые старые открытки и многое другое, что сохранилось в семье со старых времен.

Еще одним направлением сотрудничества с родителями является наглядно-информационное: стенгазеты, бюллетени, объявления, специальный родительский уголок, где совместно организуем творческие выставки, выставки фотографий, ретро-открыток.

Экскурсии Слайд 12

Это позволяет укрепить отношения родителей и детей. Родители принимают участие в организации, создают фотографии на тему проведенной экскурсии: «В театре им. М. Ульянова», экскурсии в школу; Слайд 13 ДРСУ - «На машинном дворе», ДОСААФ «Будущие водители»

Это позволяет закреплять и углублять деловое сотрудничество со взрослыми.

В своей работе стараемся использовать разные формы взаимодействия с родителями : как уже сложившиеся традиционные, так и новые эффективные формы.

Единый педсовет Слайд 14

проводим с целью преемственности детского сада, семьи, и школы, для совместного обсуждения проблем с разных точек зрения. Решаются вопросы профилактики школьной дезадаптации, укрепления сотрудничества, для активного диалога с родителями. Главное – чтобы они соответствовали ожиданиям и интересам семей.

Консультации родителей и беседы с ними Слайд 15

Это позволяет нам поддерживать активный обмен мыслями с родительским составом по разным вопросам. При этом выбираем любые актуальные темы и направления «Шаг в искусство», «Изучаем с детьми историю родного края», «Дорожная грамота». Планируя проведение консультации, учитывались запросы родителей, стараясь охватывать как можно больше сторон воспитания их ребенка.

Участие в конференциях и проектах Слайд 16

Развивает педагогическую осведомленность родителей. Так ежегодно организуем на базе ДОУ научно-исследовательскую конференцию «Ученый гномик» для детей, а затем воспитанник с наиболее интересной работой получает право выступить на муниципальном уровне.

В проектах «О полезной и вредной пище»; «Маленькая почемучка» опытно-экспериментальная деятельность; «Путешествие в страну электричество» и т. д. родители, которые помогают детям представлять свои интересы, увлечения для сверстников. Это позволяет родителям окунуться в образовательную деятельность, понять ближе работу воспитателя.

Взаимодействие детского сада с родителями для — Организации дней добрых дел. Слайд 17

Это форма сотрудничества помогает нам развить теплые отношения с каждым из родителей. Родители участвуют в организации предметного пространства: отремонтировать мебель, привести игрушки в хорошее состояние, принести новую одежду для кукол или сшить костюмы для предстоящих мероприятий, озеленить территорию вокруг детского сада, зимой украсить снежными фигурами, помощь в косметическом ремонте. Существует множество добрый дел, которые могут сделать родители для детского сада, в который ходит их ребенок.

Создание сайта учреждения

Сегодня резко возрастает потребность родителей в получении информации о воспитании детей. Меняющиеся условия жизни побуждают родителей искать актуальную информацию о педагогической культуре. Поэтому мы на сайте учреждения размещаем полезную информацию: это различные разделы с информацией о саде, принятые нормативные акты, достижения организации, информация о действующем коллективе и обязанностях разных специалистов, о проводимых на территории сада мероприятиях. Размещаем различные консультационные материалы. Выкладываем новости, презентации и фотографии.

К сожалению, ещё есть такие категории родителей, которые думают, что им все должны и обязаны, поэтому нам есть над чем работать и с кем вести диалог. Но тем немение, мы имеем положительное.

В результате, применения в работе ДОУ разных форм по включению родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность вы видите на слайде : Слайд 18

• У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

• Изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

• Повысилась посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

• Появилось понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

• Проявился интерес к активному включению в планирование образовательного процесса.

В Законе «Об образовании» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, образовательные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и школы, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная школа для родителей, как средство успешной адаптации и вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ. В рамках реформирования системы образования работа с родителями – одно из основных направлений работы современного педагога. Как показывает.

Педагогический опыт «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада» Актуальность и перспективность. В настоящее.

Фотоотчет «Вовлечение родителей в образовательную деятельность»Фотоотчет «Вовлечение родителей в образовательную деятельность» В подготовительной группе детского сада "Сосенка" г. Устюжна провели занятие "Всё, что мы хотели знать о газете!" 2 ноября в подготовительной.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность с учетом интересов детей ФГОС дошкольного образования ориентируют педагогов на сотрудничество с родителями. Родители являются активными участниками образовательной.

Выступление из опыта работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой Выступление.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орленок» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое.

Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей»Выступление из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей» «Я думаю, что мы не можем сохраниться, как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни» Херберт.

Выступление из опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через изобразительную деятельность» Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Осуществлять такое воспитание необходимо.

Выступление на педсовете из опыта работы в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм – одна из важнейших составляющих.

Выступление на публичной сессии из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность» Организация работы с родителями воспитанников создается с целью вовлечения их в образовательный процесс и построения единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление из опыта работы «Включение родителей в образовательную деятельность»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление из опыта работы «Включение родителей в образовательную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Наумова (УИ 428245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД