Громова Наталья Алексеевна
Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпуск – 2024 «Алиса в Стране Чудес»
Действующие лица:
Ведущие – воспитатели группы
Кролик–
Шляпник–
Красная Королева–
01. Перед началом праздника Занавес закрыт
Дети строятся «цепочкой», с шарами, др. за другом, у центр. входа
Голос в записи:
Дети все собрались? Никого в группе не осталось?
Постойте тихо, я вас пересчитаю (начинает считать)
Не хватает одного, Саши Иванова, где же он?
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах
- Выпускной «Алиса в стране чудес»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
02. Из-за занавеса выглядывает Иванов Саша, хитро оглядывается по сторонам, делает шаг вперёд, прикладывает палец к губам, знак «тихо»
Крадучись, на носочках, подходит к тележке, на которой стоит магнитофон, рядом книга, садится на пол, нажимает клавишу
03. Звучит песня «Ах, Алиса где бы нам встретиться»
Саша берет книгу, читает: «Алиса в стране чудес»!
Листает страницы, рассматривает
В это время появляется Ведущая:
Вот ты где?
Сейчас начнётся Выпускной бал, пойдем скорее.
Саша закрывает книгу, увозит тележку за кулисы
04. Звучит голос в записи:
Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал.
Где будет музыка и смех, и установка на успех.
Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи.
В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.
05. Выход детей «До свиданья д. сад»
Вступление –дети цепочкой заходят в зал, обх. Змейкой, образуя 3, 4 линейки, в пр. руке шар, левой держатся др. за друга
1. Пять лет мы дружною семьей, ходили в детский сад.
Играли, пели мы с тобой, учиться каждый рад
Припев (повторяется 2 раза) :
До свиданья, детский сад – отпускают шар и машут ему руками
Никогда не позабудем–шаг вперёд и полукруг руками
Что ты школы младший брат - пружинка
Мы теперь большие люди – руки вверх, поворот вокруг себя
Проигрыш: махи руками
2. Здесь каждый уголок знаком – «самолётики» + поворот вокруг себя
Где для прогулок двор.
Был детский сад второй наш дом,
Но в школу мы идем.
Припев (посл. строчка 2 раза) :
Берутся парами и проходят в коридор, все хлопают, последние Ведущие, получается полукруг
1 Вед: Сегодня праздник удивительный, он непростой, он заключительный!
2 Вед: Для всех, кто в школу собирается, прощальный праздник начинается!
(аплодисменты)
1 Реб: Сегодня мы в последний раз, собрались в этом зале.
Пришёл, друзья, прощанья час, хоть мы его так ждали!
2 Реб: Скорей хотели подрасти и детский сад оставить,
Чтоб в школу побыстрей пойти, взрослей себя представить.
3 Реб: Мы подросли, но грустно всё ж, сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош, легка к нему дорога.
4 Реб: Дорога к детству без забот, дорога в мир чудесный.
И дружный детский хор споёт, про садик наш прелестный!
06. Песня «Что такое д. сад» Л. Мочаловой.
!Вступление – разбегаются на «горохи»
1. Что такое детский сад?
Дом для славных дошколят.
Там друзья есть и подружки,
Книжки, сладости, игрушки -
Вот что значит, вот что, значит Детский сад! (повтор-ся 2 раза)
2. Что такое детский сад?
Чудный праздник для ребят!
Это шутки, песни, пляски, удивительные сказки,
Вот, что значит детский сад!
3. Что такое детский сад?
Целый город дошколят!
Нас пораньше разбудите, и скорее в сад ведите,
Потому что все мы любим Детский сад!
07. Занимают свои места на стульях 5 мин.
Центральную линию занимают 4 детей (2 м-ка, 2 д-ки)
Мини сценка-спор «Не бывает в наши дни чудес на свете»
М-к: Не бывает в наши дни чудес на свете,
Д-ка: Для тех, кто не верит в них сам.
М-к: Нет Кощея, это знают даже дети,
Д-Ка: А сказки живут тут и там.
Д-ка: Есть на курьих ножках там избушка,
М-к: Поверить в такое смешно.
Д-ка: Там в царевну превращается лягушка,
М-к: Что смысла в наш век лишено.
М-к: На вопросы нам наука даст ответы,
Д-ка: А в лесу Белоснежка живёт.
М-к: К дальним звёздам отправляются ракеты,
Д-ка: Но, есть и ковёр самолёт.
М-к: Лукоморья нет на карте, значит, в сказку нет пути,
Д-ка: Это присказка, не сказка,
Все: Сказка будет впереди!
08. Муз. ритмич. композиция «Страна чудес»
Вступление – маршируют на «горохи» + хлопки
1. Милые взрослые прошу вас серьёзно я – выпады в стороны + «ладони» по 1
Не хмурьте прекрасные лица! – жест не хмурьте
Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце – выпады в стороны +
раскрывают руки в стороны, «ладони» вверх
Песня его повторится – хлопки вверху над головой
Припев:
Небо, небо, небо высоко - махи из ст. в сторону
Море, море, море глубоко – «волна»
За горой волшебный лес – «козырёк»
За рекой страна чудес – рука-стрелочка + кружение
При повторе: выбросы рук + повтор всего
Проигрыш:хлопки + перестроение в 2, 3, 4 круга
2. Милые взрослые проснитесь со звёздами – взявшись за руки, идут по кружкам
И солнышку двери откройте
Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь,
И с нами танцуйте и пойте – разбегаются вновь на свои места
Припев:повтор движений
Заключение:хлопки (2 8-ки) + заключ. фраза Страна Чудес!
Расходятся по своим местам (обрезать уход)
Свет гаснет, шар?
09. Слова в записи:
Есть на нашей планете, волшебная чудо-страна,
В ней мы навеки дети, ждёт нас в гости она.
Живут там герои сказок, из наших любимых книг.
И знаем мы без подсказки, с самого детства о них.
Появляется Кролик со светящейся звёздочкой, кружится по залу оставляет волш. Конфету
Выбегает Алиса
Алиса : Попасть хочу в Страну Чудес, где деревья до небес.
Чудные растут цветы, небывалой красоты.
Замечает конфету:
Что это? (поднимает, рассматривает) Конфета!
Читает: Съешь меня, попадёшь в Страну Чудес.
Разворачивает, съедает, кружится,
В это время открывается занавес, Цветочные Полянки стоят в исходном положении. Алиса отходит к своему стульчику?
10. Танц. к-я «ЦветочнаяПоляна»
По окончании Цветы и Б-ки остаются в диагонали
Алиса : Растут цветы здесь, словно лес, всё странно и занятно!
Попала я в Страну Чудес, где всё мне не понятно!
11. Цветы и Бабочки занимают свои места + 5 = 10 мин.
12.«Въезжает» стол, на котором стоят чашки, чайник…
С двух сторон выкатывают стулья - кресла в чехлах, по краям столов. Шляпник и Кролик садятся на стулья. Алиса обходит стол, рассматривает посуду, останавливается в стороне от стола лицом к Шляпнику и Кролику?
Кролик смотрит на карманные часы:
Чаепитие должно начаться вовремя.
Шляпник: Говорят, эти дети уже выросли
И совсем скоро они поступят в первый класс.
Кролик: Наверное, они не помнят,
Как были маленькими и верили в чудеса.
Шляпник: Этого никто не помнит.
Алиса : Извините, сегодня очень странный день.
Всё так изменилось, а вчера было как обычно.
Чашки стали большими, а мы маленькими?
Дети: Мы что попали в Страну Чудес?
Шляпник: В Страну Чудес никто просто так не попадает.
Кролик: Что же мы болтаем, время 16 часов, пора пить чай.
13. Берут инструменты
14. Оркестр с посудой и к-ми
Дети берут к-ки и занимают свои места:
1 группа детей: 2 чел. за столом, играют на чашках,
2 группа детей (д-ки) : с диатоническими к-ми по бокам стола
3 группа детей (м-ки) : перед столом, сидя на коленях, с простыми к-ми
1ч – играют к-ки кот сидят (1, 2, 3) + 2 удара по чашкам (повтор 4 раза)
2ч – играют дети с диатоническими к-ми, а дети 1 группы уходят к своим стульям (колокольчик ставят перед собой, продолжая играть, их место занимает 2 группа детей с диатоническими к-ми, садятся на колено (т. е занимают их место)
1ч – Играет Шляпник на треугольнике + чашки
2ч – играют дети с диатонич. К-ми, по окончании уходят на стулья И ЧАШКИ тоже
1ч – Ритмические хлопки справа, слева, по коленям и вверху
2ч–Берут инструменты, вновь звенят к-ми, ЧАШКИ дирижируют
По окончании убирают инструменты под стул
Шляпник встаё т и говорит:
Что же вы сидите, какие ловкие покажите.
Игровой момент «Поменяемся местами»
Шляпник: Меняемся местами те, у кого светлый волос.
Молодцы!
Теперь меняются местами те, кому 7 лет.
Отлично!
Кто успел уже подрасти, и в школу готов осенью пойти.
Меняемся местами.
!Во время игры Ведущие закатывают стол обратно + 3= 13мин.
15. По окончании появляется Красная Королева (1 дверь) :
Кто съел мой королевский торт?
Кролик выкатывает «трон»?
Королева (обходит гостей и детей, демонстративно нападая на них) :
Это вы съели мой клубнично-малиновый торт?
Подходит к Алисе : Ты его съела?
Алиса : Нет, не я.
Королева: Что? Пререкаться со мной!
Алиса : Но, кто вы?
Королева: Я – Королева.
И красный цвет – мой любимый, ведь я Красная Королева!
Любой Королеве, должны вы признать,
Должны подчиняться и слуги, и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
И коль дорожите своей головою,
Лучше не спорьте, не спорьте со мною!
Кролик: Сегодня замечательная погода для чаепития!
Может, мы продолжим наше застолье?
Королева: Молчать! Командовать здесь буду я!
Предупреждаю,
Если я потеряю терпение, вы потеряете голову.
Итак, продолжим.
А вы, кто такие?
Дети: Мы будущие первоклассники!
Королева: Как вы сюда попали, в нашу Страну Чудес?
Шляпник: Уважаемая Королева, как мне стало известно,
Будущие первоклассники,
Должны были пойти в школу по дороге Знаний.
Но, пока они шли по волшебной тропе за Кроликом,
Заблудились и попали к нам в Страну Чудес.
Королева: Фи! Как это скучно. В школу, учиться,
Своё драгоценное время терять.
Оставайтесь лучше в моём королевстве!
Вместе с вами мы перекрасим всё в красный цвет!
Будем казнить и миловать!
И о времени думать не надо, оно в нашей стране бесконечно!
Согласны?
Дети: Нет!
Королева: Тогда, чтобы покинуть Страну Чудес,
Вы должны выполнить несколько моих заданий,
А иначе голова с плеч.
Согласны?
Дети: Да!
Королева: Турнир Умников и Умниц объявляю я тогда.
16. Фанфары
Шляпник и Кролик выносят и устанавливают Стражников (с обратной стороны примеры)
Королева: Вот вам моё первое задание.
Перед вами Карточные Стражники.
Они держат в тайне ответ на решение сложных задач.
Ответы находятся вот здесь (указывает на коробки с цифрами)
Посмотрим, какие вы умные.
17. Проводится подвижная игра-эстафета «Турнир Умники и Умницы»
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек
Каждый из участников команд, подбегает к Стражнику (который повернут к детям стороной с примерами)
Решает пример, выбирает картинку, на которой нарисован ответ, крепит к ответу
Игра считается законченной, когда все участники пройдут дистанцию и выполнят задание
По окончанию игры Королева проверяет ответы:
Молодцы, я довольна вами,
Будем считать, вы выполнили моё первое задание.
Шляпнику и Кролику убрать и развернуть Стражников обратно
Поставить «трон» Королеве, она садится на него?
Королева: Что же ты молчишь, Шляпник,
Я чувствую, ты хочешь что-то сказать?
Шляпник: Немыслимая у вас голова, эх, мне бы её околпачить!
Здесь сколько простора для творчества, ведь это ж глобус.
Какие волосы, а величавый могучий лоб!
Королева: Украсить хочешь?
Шляпник: Если позволите, вам торжественный убор или будничный?
Королева: Твоя воля, приступай.
18. Шляпник с юмором и насмешкой начинает примерять:
Может Чепчик? (примеряет, Королева на колени кладёт)
Шляпа Ведьмы? (примеряет)
Или Тюрбан (примеряет)
Вот Колпак, весёлый колпачок (примеряет)
Королева (пританцовывает + сердится и скидывает шляпки на пол) :
Хватит, довольно.
Приказываю сшить мне новую шляпку, иначе голова с плеч.
Шляпник: Слушаюсь.
Королева: Продолжаем наш Турнир
19. Фанфары, герои берут шары
Королева: Настала пора приступить ко 2 заданию.
Музыкальная игра «Шар назови, Цвета Радуги собери»
(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Королева: Шар Цветной играть спешит,
По рукам скорей бежит.
В музыке остановка, выбегаем с ним мы ловко.
Шар повыше поднимай, цвет по английски называй.
Как все шары мы соберём, цвета Радуги найдём.
Задание понятно?
Дети: Да!
Королева: Приступайте к выполнению тогда.
Музыкальная игра «Цвета Радуги собери»
Описание:
Дети встают около стульев, в руках у героев шары
Дети Хором:Мы Шары передаём, Цвета Радуги найдём
20. Под музыку передают Шары по ряду детей, на ком в музыке остановка, тот выбегает на центр. линию
Королева:Твой Шар или какого цвета шар?
Ребё нок:Итс, рэд! (красный…
Королева:Ответ верный и т. д…
Шляпник: Продолжаем игру.
Игра продолжается, пока дети не соберут все 7 цветов
Хором, когда соберут все цвета или взрослый:
1, 2, 3 – цвета Радуги собери!
21. Дети с шарами собирают Цвета Радуги (посадить остальных детей)
Королева: Вы большие молодцы, я вами довольна.
Оказывается, вы много знаете,
Таких умников и умниц даже жалко отпускать.
Итак, моё последнее задание.
Вот вам шахматная доска.
(Шляпник и Кролик выносят банер)
Сыграйте на ней шахматную партию и можете быть свободны.
Кролик! А ты проконтролируй,
Чтобы здесь все было по правилам.
Шляпник, за мной, ты не забыл про новую шляпку,
Которую, я тебе приказала сшить?
Шляпник: Я спешу Красная Королева. (уходят)
22. Дети и Ведущие надевают атрибуты (дети берут, в карманах)
Кролик встаёт где, следит за расстановкой фигур.
23. Танец Шахматных фигур и Шахматных Королев
Описание:
Из-за занавеса выходят Шахматные Королевы, хлопают в ладоши:
Займите позицию!
Выход:
Первыми выходят девочки, занимают места на 2 клетках, затем мальчики на 1 клеточки
Девочки скрещивают руки на груди, мальчики прикладывают к груди одну руку, 2 за спиной
Сама Композиция:
1 8-ка – В «коридор» проходят Ш. Королевы, встают по разные края шахм. Поля
2 8-ка – Королевы делают взмах рукой (начало движения детей, прикладывают пр. руку к груди, 2 за спиной
Девочки делают шаг на след. Клетку (1,2) + пружинка (3,4)
Шаг на след. Клетку + пружинка (5, 6, 7, 8)
Шаг на ещё одну клетку (1-4) + соединяют руки (5-8)
«Сражаются» - откланяются в парах в окно и стену (1-8) – 4 раза
Поворот к гостям лицом, расходятся в разные стороны, встают за спиной мальчиков
Мальчики сходятся (1-8, + «сражение» - кладут на плечи руки друг другу, так-же отклоняются как девочки (1-8)
2 повтора музыки:
Ш. Королевы заходят в центр баннера + дети образуют 2 круга вокруг них (м-ки соединяются с девочками) (1-8)
Идут по кругам, взявшись за руки, Ш. Королевы, подняв ладони вверх, кружатся на месте (1-8)
Останавливаются в кругах, ладони вверх
1-4 – «книжка» + 5-8 «полочка» – скрёстные движения руками – 2 раза
4 повтора музыки:
Перестраиваются в один общий круг (2 8-ки,
Образуют пары, идут парами по кругу (ещё 2 8-ки)
Королевы встречаются в центре круга, качают ладонями + кружатся
Останавливаются в парах лицом др. к другу (и Королевы тоже)
«Сражаются» - «пловцы» 2 8-ки + соединив руки (или одну перекрёстную) кружатся, Королевы делают то-же самое
+ Кружаться Как?2 крга
В конце пожимают др. другу руки
24. По окончании дети раскрывают круг
1 Ведущая: Это все похоже на волшебный сон.
А может, мы с вами снимся, кому ни будь еще?
2 Ведущая: Пожалуй, пусть будет это наш сон,
А не сон Алисы или Кролика.
Потому что мы проснемся,
А там выпускной бал, дети, взрослые, школа.
Кролик (вбегает в центр круга) :
Ах! Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки!
Выпускной бал пройдет без вас.
Возвращайтесь скорее в детский сад.
Ведущая: Как же нам туда попасть?
Кролик: Волшебным образом!
Все дети: Волшебным образом? А это как?
Кролик: Я знаю, вам поможет Чеширский Кот!
Кролик машет рукой, прощаясь, и уходит в 1 дверь
25 или 23. Дети, не участвующие в этюде, занимают свои места на стульях, убирают шапочки?
А Дети, которые участвуют, уходят за кулисы, там снимают шапочки и берут детали Кота
26. Этюд с ЧеширскимКотом
Описание:
Выходят дети с деталями Кота, составляют его изображение:
2 детей выносят голову Кота, плавно покачивая деталями
+ 3 Ребёнок, садится на колено, подставляя рот
Следующие 2 детей выносят туловище + садятся на колени
Следующие 2 крутят лапы Кота, садятся впереди на колени, подставляя лапы к туловищу
Следующий Реб. Крутит и выносит хвост, обходя кругом Кота, присаживается на колени, подставляя хвост
Выходит Алиса, встаёт со стороны окна
Реб. Кот держит рот, опускает и поднимает его
27. Чеширский Кот: Я ЧеширскийКот!
Алиса : Я видела Кота без улыбки, а вот улыбку без Кота - нет!
Как вы неожиданно появились!
Кот: Это же естественно.
Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь.
Ведущая или Алиса :
Уважаемый Кот, подскажите, как же нам выбраться отсюда?
Кот: Не выбраться, а достойно выйти.
Точно так же как и попали.
28. Кот исчезает, Ведущие вносят или закатывают или? закатить столик с бутылочками или коробками воды или сока, на которых надпись «выпей меня, попадёшь в д. сад». Может сразу раздать?
Ведущая: Ребята, чтобы обратно вернуться в д. сад,
Нам нужно выпить волшебный сок.
Готовы?
29. Игровой момент «Пьём волшебный сок»
Ведущая: Похоже, все это было не сон, ведь мы оказались в детском саду.
Ребята, как здорово верить в чудеса.
Пройдут года, вы вырастете и станете взрослыми.
Желаю вам, чтобы в ваших сердцах,
Всегда оставалось место для сказок и чудес.
Ведущая: Мне кажется, наши дети никогда не перестанут верить в чудеса.
И давайте их достойно проводим в школу.
30.«До свиданья родные, хорошие» - танцевальный фрагмент на заключительную часть праздника (30 сек)
1Ребенок: Мы этот мир волшебный, запомним на всю жизнь.
Как хорошо, что здесь мы однажды собрались.
2 Ребенок: Когда мы повзрослеем, снова к вам придём
И своих любимых деток, в садик приведём.
3 ребенок: Мы желаем вам здоровья, счастья и добра.
Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!
4 ребенок: Всем нам грустно расставаться, но, не стоит унывать.
Впереди полно открытий, пусть всё получится…
Хором дети: На пять! (поднимают ладошку-пятерню)
31. Исполняется песня «Прощальная» Р. Вибер.
1. За окошком солнце, за окошком май.
Садику родному, скажем мы, прощай.
Припев: Д. сад любимый будем вспоминать,
Малышей и взрослых часто навещать.
2. Ты машинки, куклы, в стол не убирай.
Скажем мы игрушкам, тихое прощай.
Припев: До свиданья куклы, мячик, самолёт,
Мы возьмём портфели, школа всех нас ждёт.
3. На ресницах слёзы, мама вытирай.
Детству золотому, скажем мы, прощай.
Припев: Детству золотому, детству золотому,
Детству золотому, скажем мы, прощай.
Ведущий (по окончании песни) :
За вас сегодня каждый рад,
Дети: До свиданья детский сад!
Поздравление заведующей и родителей