Папки-передвижки

Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес»

Громова Наталья Алексеевна
Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес»

Выпуск – 2024 «Алиса в Стране Чудес»

Действующие лица:

Ведущие – воспитатели группы

Кролик–

Шляпник–

Красная Королева–

01. Перед началом праздника Занавес закрыт

Дети строятся «цепочкой», с шарами, др. за другом, у центр. входа

Голос в записи:

Дети все собрались? Никого в группе не осталось?

Постойте тихо, я вас пересчитаю (начинает считать)

Не хватает одного, Саши Иванова, где же он?

02. Из-за занавеса выглядывает Иванов Саша, хитро оглядывается по сторонам, делает шаг вперёд, прикладывает палец к губам, знак «тихо»

Крадучись, на носочках, подходит к тележке, на которой стоит магнитофон, рядом книга, садится на пол, нажимает клавишу

03. Звучит песня «Ах, Алиса где бы нам встретиться»

Саша берет книгу, читает: «Алиса в стране чудес»!

Листает страницы, рассматривает

В это время появляется Ведущая:

Вот ты где?

Сейчас начнётся Выпускной бал, пойдем скорее.

Саша закрывает книгу, увозит тележку за кулисы

04. Звучит голос в записи:

Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал.

Где будет музыка и смех, и установка на успех.

Улыбки, игры, песни, речи, надежда в будущем на встречи.

В любви неловкое признанье, почет и слава за призванье.

05. Выход детей «До свиданья д. сад»

Вступление –дети цепочкой заходят в зал, обх. Змейкой, образуя 3, 4 линейки, в пр. руке шар, левой держатся др. за друга

1. Пять лет мы дружною семьей, ходили в детский сад.

Играли, пели мы с тобой, учиться каждый рад

Припев (повторяется 2 раза):

До свиданья, детский сад – отпускают шар и машут ему руками

Никогда не позабудем–шаг вперёд и полукруг руками

Что ты школы младший брат - пружинка

Мы теперь большие люди – руки вверх, поворот вокруг себя

Проигрыш: махи руками

2. Здесь каждый уголок знаком – «самолётики» + поворот вокруг себя

Где для прогулок двор.

Был детский сад второй наш дом,

Но в школу мы идем.

Припев (посл. строчка 2 раза):

Берутся парами и проходят в коридор, все хлопают, последние Ведущие, получается полукруг

1 Вед: Сегодня праздник удивительный, он непростой, он заключительный!

2 Вед: Для всех, кто в школу собирается, прощальный праздник начинается!

(аплодисменты)

1 Реб: Сегодня мы в последний раз, собрались в этом зале.

Пришёл, друзья, прощанья час, хоть мы его так ждали!

2 Реб: Скорей хотели подрасти и детский сад оставить,

Чтоб в школу побыстрей пойти, взрослей себя представить.

3 Реб: Мы подросли, но грустно всё ж, сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош, легка к нему дорога.

4 Реб: Дорога к детству без забот, дорога в мир чудесный.

И дружный детский хор споёт, про садик наш прелестный!

06. Песня «Что такое д. сад» Л. Мочаловой.

!Вступление – разбегаются на «горохи»

1. Что такое детский сад?

Дом для славных дошколят.

Там друзья есть и подружки,

Книжки, сладости, игрушки -

Вот что значит, вот что, значит Детский сад! (повтор-ся 2 раза)

2. Что такое детский сад?

Чудный праздник для ребят!

Это шутки, песни, пляски, удивительные сказки,

Вот, что значит детский сад!

3. Что такое детский сад?

Целый город дошколят!

Нас пораньше разбудите, и скорее в сад ведите,

Потому что все мы любим Детский сад!

07. Занимают свои места на стульях 5 мин.

Центральную линию занимают 4 детей (2 м-ка, 2 д-ки)

Мини сценка-спор «Не бывает в наши дни чудес на свете»

М-к: Не бывает в наши дни чудес на свете,

Д-ка: Для тех, кто не верит в них сам.

М-к: Нет Кощея, это знают даже дети,

Д-Ка: А сказки живут тут и там.

Д-ка: Есть на курьих ножках там избушка,

М-к: Поверить в такое смешно.

Д-ка: Там в царевну превращается лягушка,

М-к: Что смысла в наш век лишено.

М-к: На вопросы нам наука даст ответы,

Д-ка: А в лесу Белоснежка живёт.

М-к: К дальним звёздам отправляются ракеты,

Д-ка: Но, есть и ковёр самолёт.

М-к: Лукоморья нет на карте, значит, в сказку нет пути,

Д-ка: Это присказка, не сказка,

Все: Сказка будет впереди!

08. Муз. ритмич. композиция «Страна чудес»

Вступление – маршируют на «горохи» + хлопки

1. Милые взрослые прошу вас серьёзно я – выпады в стороны + «ладони» по 1

Не хмурьте прекрасные лица! – жест не хмурьте

Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце – выпады в стороны +

раскрывают руки в стороны, «ладони» вверх

Песня его повторится – хлопки вверху над головой

Припев:

Небо, небо, небо высоко - махи из ст. в сторону

Море, море, море глубоко – «волна»

За горой волшебный лес – «козырёк»

За рекой страна чудес – рука-стрелочка + кружение

При повторе: выбросы рук + повтор всего

Проигрыш:хлопки + перестроение в 2, 3, 4 круга

2. Милые взрослые проснитесь со звёздами – взявшись за руки, идут по кружкам

И солнышку двери откройте

Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь,

И с нами танцуйте и пойте – разбегаются вновь на свои места

Припев:повтор движений

Заключение:хлопки (2 8-ки) + заключ. фраза Страна Чудес!

Расходятся по своим местам (обрезать уход)

Свет гаснет, шар?

09. Слова в записи:

Есть на нашей планете, волшебная чудо-страна,

В ней мы навеки дети, ждёт нас в гости она.

Живут там герои сказок, из наших любимых книг.

И знаем мы без подсказки, с самого детства о них.

Появляется Кролик со светящейся звёздочкой, кружится по залу оставляет волш. Конфету

Выбегает Алиса

Алиса: Попасть хочу в Страну Чудес, где деревья до небес.

Чудные растут цветы, небывалой красоты.

Замечает конфету:

Что это? (поднимает, рассматривает) Конфета!

Читает: Съешь меня, попадёшь в Страну Чудес.

Разворачивает, съедает, кружится,

В это время открывается занавес, Цветочные Полянки стоят в исходном положении. Алиса отходит к своему стульчику?

10. Танц. к-я «ЦветочнаяПоляна»

По окончании Цветы и Б-ки остаются в диагонали

Алиса: Растут цветы здесь, словно лес, всё странно и занятно!

Попала я в Страну Чудес, где всё мне не понятно!

11. Цветы и Бабочки занимают свои места + 5 = 10 мин.

12.«Въезжает» стол, на котором стоят чашки, чайник…

С двух сторон выкатывают стулья - кресла в чехлах, по краям столов. Шляпник и Кролик садятся на стулья. Алиса обходит стол, рассматривает посуду, останавливается в стороне от стола лицом к Шляпнику и Кролику?

Кролик смотрит на карманные часы:

Чаепитие должно начаться вовремя.

Шляпник: Говорят, эти дети уже выросли

И совсем скоро они поступят в первый класс.

Кролик: Наверное, они не помнят,

Как были маленькими и верили в чудеса.

Шляпник: Этого никто не помнит.

Алиса: Извините, сегодня очень странный день.

Всё так изменилось, а вчера было как обычно.

Чашки стали большими, а мы маленькими?

Дети: Мы что попали в Страну Чудес?

Шляпник: В Страну Чудес никто просто так не попадает.

Кролик: Что же мы болтаем, время 16 часов, пора пить чай.

13. Берут инструменты

14. Оркестр с посудой и к-ми

Дети берут к-ки и занимают свои места:

1 группа детей: 2 чел. за столом, играют на чашках,

2 группа детей (д-ки): с диатоническими к-ми по бокам стола

3 группа детей (м-ки): перед столом, сидя на коленях, с простыми к-ми

1ч – играют к-ки кот сидят (1, 2, 3) + 2 удара по чашкам (повтор 4 раза)

2ч – играют дети с диатоническими к-ми, а дети 1 группы уходят к своим стульям (колокольчик ставят перед собой, продолжая играть, их место занимает 2 группа детей с диатоническими к-ми, садятся на колено (т. е занимают их место)

1ч – Играет Шляпник на треугольнике + чашки

2ч – играют дети с диатонич. К-ми, по окончании уходят на стулья И ЧАШКИ тоже

1ч – Ритмические хлопки справа, слева, по коленям и вверху

2ч–Берут инструменты, вновь звенят к-ми, ЧАШКИ дирижируют

По окончании убирают инструменты под стул

Шляпник встаёт и говорит:

Что же вы сидите, какие ловкие покажите.

Игровой момент «Поменяемся местами»

Шляпник: Меняемся местами те, у кого светлый волос.

Молодцы!

Теперь меняются местами те, кому 7 лет.

Отлично!

Кто успел уже подрасти, и в школу готов осенью пойти.

Меняемся местами.

!Во время игры Ведущие закатывают стол обратно + 3= 13мин.

15. По окончании появляется Красная Королева (1 дверь):

Кто съел мой королевский торт?

Кролик выкатывает «трон»?

Королева (обходит гостей и детей, демонстративно нападая на них):

Это вы съели мой клубнично-малиновый торт?

Подходит к Алисе: Ты его съела?

Алиса: Нет, не я.

Королева: Что? Пререкаться со мной!

Алиса: Но, кто вы?

Королева: Я – Королева.

И красный цвет – мой любимый, ведь я Красная Королева!

Любой Королеве, должны вы признать,

Должны подчиняться и слуги, и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Лучше не спорьте, не спорьте со мною!

Кролик: Сегодня замечательная погода для чаепития!

Может, мы продолжим наше застолье?

Королева: Молчать! Командовать здесь буду я!

Предупреждаю,

Если я потеряю терпение, вы потеряете голову.

Итак, продолжим.

А вы, кто такие?

Дети: Мы будущие первоклассники!

Королева: Как вы сюда попали, в нашу Страну Чудес?

Шляпник: Уважаемая Королева, как мне стало известно,

Будущие первоклассники,

Должны были пойти в школу по дороге Знаний.

Но, пока они шли по волшебной тропе за Кроликом,

Заблудились и попали к нам в Страну Чудес.

Королева: Фи! Как это скучно. В школу, учиться,

Своё драгоценное время терять.

Оставайтесь лучше в моём королевстве!

Вместе с вами мы перекрасим всё в красный цвет!

Будем казнить и миловать!

И о времени думать не надо, оно в нашей стране бесконечно!

Согласны?

Дети: Нет!

Королева: Тогда, чтобы покинуть Страну Чудес,

Вы должны выполнить несколько моих заданий,

А иначе голова с плеч.

Согласны?

Дети: Да!

Королева: Турнир Умников и Умниц объявляю я тогда.

16. Фанфары

Шляпник и Кролик выносят и устанавливают Стражников (с обратной стороны примеры)

Королева: Вот вам моё первое задание.

Перед вами Карточные Стражники.

Они держат в тайне ответ на решение сложных задач.

Ответы находятся вот здесь (указывает на коробки с цифрами)

Посмотрим, какие вы умные.

17. Проводится подвижная игра-эстафета «Турнир Умники и Умницы»

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек

Каждый из участников команд, подбегает к Стражнику (который повернут к детям стороной с примерами)

Решает пример, выбирает картинку, на которой нарисован ответ, крепит к ответу

Игра считается законченной, когда все участники пройдут дистанцию и выполнят задание

По окончанию игры Королева проверяет ответы:

Молодцы, я довольна вами,

Будем считать, вы выполнили моё первое задание.

Шляпнику и Кролику убрать и развернуть Стражников обратно

Поставить «трон» Королеве, она садится на него?

Королева: Что же ты молчишь, Шляпник,

Я чувствую, ты хочешь что-то сказать?

Шляпник: Немыслимая у вас голова, эх, мне бы её околпачить!

Здесь сколько простора для творчества, ведь это ж глобус.

Какие волосы, а величавый могучий лоб!

Королева: Украсить хочешь?

Шляпник: Если позволите, вам торжественный убор или будничный?

Королева: Твоя воля, приступай.

18. Шляпник с юмором и насмешкой начинает примерять:

Может Чепчик? (примеряет, Королева на колени кладёт)

Шляпа Ведьмы? (примеряет)

Или Тюрбан (примеряет)

Вот Колпак, весёлый колпачок (примеряет)

Королева (пританцовывает + сердится и скидывает шляпки на пол):

Хватит, довольно.

Приказываю сшить мне новую шляпку, иначе голова с плеч.

Шляпник: Слушаюсь.

Королева: Продолжаем наш Турнир

19. Фанфары, герои берут шары

Королева: Настала пора приступить ко 2 заданию.

Музыкальная игра «Шар назови, Цвета Радуги собери»

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Королева: Шар Цветной играть спешит,

По рукам скорей бежит.

В музыке остановка, выбегаем с ним мы ловко.

Шар повыше поднимай, цвет по английски называй.

Как все шары мы соберём, цвета Радуги найдём.

Задание понятно?

Дети: Да!

Королева: Приступайте к выполнению тогда.

Музыкальная игра «Цвета Радуги собери»

Описание:

Дети встают около стульев, в руках у героев шары

Дети Хором:Мы Шары передаём, Цвета Радуги найдём

20. Под музыку передают Шары по ряду детей, на ком в музыке остановка, тот выбегает на центр. линию

Королева:Твой Шар или какого цвета шар?

Ребёнок:Итс, рэд! (красный…

Королева:Ответ верный и т. д…

Шляпник: Продолжаем игру.

Игра продолжается, пока дети не соберут все 7 цветов

Хором, когда соберут все цвета или взрослый:

1, 2, 3 – цвета Радуги собери!

21. Дети с шарами собирают Цвета Радуги (посадить остальных детей)

Королева: Вы большие молодцы, я вами довольна.

Оказывается, вы много знаете,

Таких умников и умниц даже жалко отпускать.

Итак, моё последнее задание.

Вот вам шахматная доска.

(Шляпник и Кролик выносят банер)

Сыграйте на ней шахматную партию и можете быть свободны.

Кролик! А ты проконтролируй,

Чтобы здесь все было по правилам.

Шляпник, за мной, ты не забыл про новую шляпку,

Которую, я тебе приказала сшить?

Шляпник: Я спешу Красная Королева. (уходят)

22. Дети и Ведущие надевают атрибуты (дети берут, в карманах)

Кролик встаёт где, следит за расстановкой фигур.

23. Танец Шахматных фигур и Шахматных Королев

Описание:

Из-за занавеса выходят Шахматные Королевы, хлопают в ладоши:

Займите позицию!

Выход:

Первыми выходят девочки, занимают места на 2 клетках, затем мальчики на 1 клеточки

Девочки скрещивают руки на груди, мальчики прикладывают к груди одну руку, 2 за спиной

Сама Композиция:

1 8-ка – В «коридор» проходят Ш. Королевы, встают по разные края шахм. Поля

2 8-ка – Королевы делают взмах рукой (начало движения детей, прикладывают пр. руку к груди, 2 за спиной

Девочки делают шаг на след. Клетку (1,2) + пружинка (3,4)

Шаг на след. Клетку + пружинка (5, 6, 7, 8)

Шаг на ещё одну клетку (1-4) + соединяют руки (5-8)

«Сражаются» - откланяются в парах в окно и стену (1-8) – 4 раза

Поворот к гостям лицом, расходятся в разные стороны, встают за спиной мальчиков

Мальчики сходятся (1-8, + «сражение» - кладут на плечи руки друг другу, так-же отклоняются как девочки (1-8)

2 повтора музыки:

Ш. Королевы заходят в центр баннера + дети образуют 2 круга вокруг них (м-ки соединяются с девочками) (1-8)

Идут по кругам, взявшись за руки, Ш. Королевы, подняв ладони вверх, кружатся на месте (1-8)

Останавливаются в кругах, ладони вверх

1-4 – «книжка» + 5-8 «полочка» – скрёстные движения руками – 2 раза

4 повтора музыки:

Перестраиваются в один общий круг (2 8-ки,

Образуют пары, идут парами по кругу (ещё 2 8-ки)

Королевы встречаются в центре круга, качают ладонями + кружатся

Останавливаются в парах лицом др. к другу (и Королевы тоже)

«Сражаются» - «пловцы» 2 8-ки + соединив руки (или одну перекрёстную) кружатся, Королевы делают то-же самое

+ Кружаться Как?2 крга

В конце пожимают др. другу руки

24. По окончании дети раскрывают круг

1 Ведущая: Это все похоже на волшебный сон.

А может, мы с вами снимся, кому ни будь еще?

2 Ведущая: Пожалуй, пусть будет это наш сон,

А не сон Алисы или Кролика.

Потому что мы проснемся,

А там выпускной бал, дети, взрослые, школа.

Кролик (вбегает в центр круга):

Ах! Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки!

Выпускной бал пройдет без вас.

Возвращайтесь скорее в детский сад.

Ведущая: Как же нам туда попасть?

Кролик: Волшебным образом!

Все дети: Волшебным образом? А это как?

Кролик: Я знаю, вам поможет Чеширский Кот!

Кролик машет рукой, прощаясь, и уходит в 1 дверь

25 или 23. Дети, не участвующие в этюде, занимают свои места на стульях, убирают шапочки?

А Дети, которые участвуют, уходят за кулисы, там снимают шапочки и берут детали Кота

26. Этюд с ЧеширскимКотом

Описание:

Выходят дети с деталями Кота, составляют его изображение:

2 детей выносят голову Кота, плавно покачивая деталями

+ 3 Ребёнок, садится на колено, подставляя рот

Следующие 2 детей выносят туловище + садятся на колени

Следующие 2 крутят лапы Кота, садятся впереди на колени, подставляя лапы к туловищу

Следующий Реб. Крутит и выносит хвост, обходя кругом Кота, присаживается на колени, подставляя хвост

Выходит Алиса, встаёт со стороны окна

Реб. Кот держит рот, опускает и поднимает его

27. Чеширский Кот: Я ЧеширскийКот!

Алиса: Я видела Кота без улыбки, а вот улыбку без Кота - нет!

Как вы неожиданно появились!

Кот: Это же естественно.

Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь.

Ведущая или Алиса:

Уважаемый Кот, подскажите, как же нам выбраться отсюда?

Кот: Не выбраться, а достойно выйти.

Точно так же как и попали.

28. Кот исчезает, Ведущие вносят или закатывают или? закатить столик с бутылочками или коробками воды или сока, на которых надпись «выпей меня, попадёшь в д. сад». Может сразу раздать?

Ведущая: Ребята, чтобы обратно вернуться в д. сад,

Нам нужно выпить волшебный сок.

Готовы?

29. Игровой момент «Пьём волшебный сок»

Ведущая: Похоже, все это было не сон, ведь мы оказались в детском саду.

Ребята, как здорово верить в чудеса.

Пройдут года, вы вырастете и станете взрослыми.

Желаю вам, чтобы в ваших сердцах,

Всегда оставалось место для сказок и чудес.

Ведущая: Мне кажется, наши дети никогда не перестанут верить в чудеса.

И давайте их достойно проводим в школу.

30.«До свиданья родные, хорошие» - танцевальный фрагмент на заключительную часть праздника (30 сек)

1Ребенок: Мы этот мир волшебный, запомним на всю жизнь.

Как хорошо, что здесь мы однажды собрались.

2 Ребенок: Когда мы повзрослеем, снова к вам придём

И своих любимых деток, в садик приведём.

3 ребенок: Мы желаем вам здоровья, счастья и добра.

Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!

4 ребенок: Всем нам грустно расставаться, но, не стоит унывать.

Впереди полно открытий, пусть всё получится…

Хором дети: На пять! (поднимают ладошку-пятерню)

31. Исполняется песня «Прощальная» Р. Вибер.

1. За окошком солнце, за окошком май.

Садику родному, скажем мы, прощай.

Припев: Д. сад любимый будем вспоминать,

Малышей и взрослых часто навещать.

2. Ты машинки, куклы, в стол не убирай.

Скажем мы игрушкам, тихое прощай.

Припев: До свиданья куклы, мячик, самолёт,

Мы возьмём портфели, школа всех нас ждёт.

3. На ресницах слёзы, мама вытирай.

Детству золотому, скажем мы, прощай.

Припев: Детству золотому, детству золотому,

Детству золотому, скажем мы, прощай.

Ведущий (по окончании песни):

За вас сегодня каждый рад,

Дети: До свиданья детский сад!

Поздравление заведующей и родителей

Публикации по теме:

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес»Математическая игра по сказке «Алиса в стране чудес» Авторы: Калужина В. и Попова Н. - Однажды в летний денек, когда Алиса сидела под деревом, мимо пробежал кролик. Он очень торопился и боялся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД