Алена Роскоп
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства»
▼ Скачать + Заказать документы
3 класс «Перспективная начальная школа»
Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.
Цель: создание условий для формирования умений распознавать второстепенный член предложения - обстоятельство.
Задачи:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные : Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.
Метапредметные :
Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Оборудование: учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова «Русский язык 3 класс», компьютер, презентация.
1. Орг. момент
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Открываем тетради и записываем число и классная работа.
2. Словарная работа.
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет.
3. Проблемная ситуация
-Давайте запишем с одним из этих слов предложение. (слайд 1)
Автобус ехал по дороге.
- Подчеркните грамматическую основу
- В каком падеже стоит слово автобус?
- Значит каким членом предложения является слово автобус?
А если мы немного изменим предложение : (слайд 2)
Маша села в автобус.
-Подчеркните главные члены предложения.
-Какое слово осталось?
-Как вы думаете каким членом предложения оно будет являться и как будет подчеркиваться?
-Давайте зададим к нему вопрос?
-Выпишите пожалуйста словосочетание с этим словом?
-А от какого слова мы можем задать вопрос?
Села (куда? или во что) в автобус. (слайд №)
-Значит какая тема сегодняшнего урока будет?
«Второстепенные члены предложения.» (слайд 4)
-Какие задачи мы сегодня перед собой поставим:
-Чем будут являться подлежащее являющееся второстепенным членом предложения?
-Какой частью речи оно будет выражено?
-На какие вопросы отвечает?
-Как подчеркивается?
3. Работа над новым материалом.
Для начала откройте учебник и прочитайте правило на стр 147-148
Работа на доске совместно с учителем:
1. На лгу летали маленькие шмели.
2. Маленький шмель сел на цветок.
3. С цветка спорхнула красивая бабочка
Начнем с вами с того,что спишем первое предложение.
Далее мы выпишем словосочетания:
Шмели (какие) маленькие.
Летали (где? на чем) на лугу.
Ищем обстоятельство и смотрим в учебник как же оно подчеркивается.
И какой же частью речи будет обстоятельство?
Остальные 2 вы делаете самостоятельно работая в паре.
4. Физкультминутка (слайд 5)
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
5. Самостоятельная работа.
Упражнение 151
Выполняем самостоятельно, один ребенок у доски.
Карточки: самостоятельно, проверка по эталону (слайд 6)
1. Спиши предложения и подчеркни все обстоятельства.
На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.
Дикая утка вывела из осоки своих утят.
В парке разрумянились листья клёна.
6. Подведение итогов:
• - Сделайте вывод, какой частью речи выражено обстоятельство? (сущ. с предлогом).
• Как подчеркивается обстоятельство? (обстоятельство подчёркивается прерывистой линией с точкой)
• На какие вопросы отвечает обстоятельство?
8. Домашнее задание: дифференцированные карточки.
• 9. Итог урока, оценки.
• Урок подошёл к концу. Мы много поработали. А сейчас давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке.
• -Выполнили мы поставленные задачи? Добились своей цели?
• - Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?
• - Какой вывод мы сделали?
- Что было трудным на уроке сегодня?
7. Рефлексия деятельности
Разукрасьте смайлики, которые лежат на ваших столах:
Зеленый- все понятно,
Желтый - были затруднения,
Красный -ничего не понятно.